#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Зимы в Норильске длинные, холодные и снежные. Прошедшая тоже не стала исключением. Поэтому снегоборьба здесь имеет особое значение. Только за 2024 год с промышленных дорог компании «Норникель» вывезли пять тысяч кубометров снега.
Выполняет эту важную работу управление автомобильных дорог и снегоборьбы (УАДиС), которое с 2005 года входит в состав АТО «ЦАТК». В технологической цепочке компании транспортный передел так же важен, как рудники и металлургические заводы.
Напомним, начало службы снегоборьбы в Норильске положено в 1937 году с создания опытной станции снегоборьбы. За годы существования служба не раз реорганизовывалась, приобретала самостоятельность и снова включалась в состав подразделений «Норникеля». Уже тогда работники не только расчищали дороги и вывозили огромные массы снега – это было необходимо для бесперебойной работы металлургического гиганта, чтобы отсутствие транспортного сообщения не могло парализовать связь смежных производств.
Как рассказал и.о. заместителя директора по перевозкам АТО «ЦАТК» ЗФ «Норникеля» Денис Поляков, за 2024 год с производственных автодорог Заполярного дивизиона вывезено пять тысяч кубических метров, а с начала 2025 года – 1,2 тысячи кубометров снега. Каждую смену на очистку технологических дорог выходит на линию от 15 до 20 единиц снегоуборочных машин. Сегодня УАДиС АТО «ЦАТК» занимается круглогодичным содержанием и ремонтом автомобильных дорог, эксплуатируемых ЗФ «Норникеля», в том числе снегоуборкой. Все подъезды к основным производственным объектам компании – это тоже его поле деятельности. Всего под крылом транспортного передела находится 70 километров самых ответственных дорог в Норильске, Кайеркане, Талнахе и в районе НМЗ. А еще УАДиС выполняет асфальтировку технологических дорог и заводских территорий.

«Мы обеспечиваем безопасную эксплуатацию автодорог на территории НПР. В зимнее время основное внимание сосредоточено на борьбе со снегом, снежными заносами и скользкостью, весна – это противогололедные и противопаводковые мероприятия, летом выполняем широкий спектр задач по поддержанию дорожной инфраструктуры и ремонту покрытия производственных дорог», – уточнил Денис Поляков.
По его словам, прошедший зимний сезон был очень снежным и штормовым. Неблагоприятные погодные условия постоянно мешали технологической цепочке, но УАДиС справился с задачей – расчищал и подсыпал все автотрассы своевременно.
В УАДиС АТО «ЦАТК» в настоящее время трудятся 325 человек, из них 18 – дорожные рабочие, 33 – инженерно-технические специалисты, все остальные – механизаторы. Их опыт в борьбе с метелями свидетельствует о высоком уровне профессионализма и квалификации. Благодаря этому специалисты подразделения способны обеспечивать надежную доставку грузов даже в самые суровые морозы и метели.
Кроме того, УАДиС – участник штаба «Шторм». В зимний период идет непрерывный обмен информацией о снежных заносах, гололеде и других факторах, осложняющих движение на дорогах. В неблагоприятные погодные явления предприятие помогает доставлять рабочих на переделы компании.
Более подробно о деятельности УАДиС АТО «ЦАТК» – в наших материалах.
Ранее «Северный город» рассказывал, что большегрузы ЦАТК помогают строить новое будущее компании «Норникель» – за смену 55-тонный БелАЗ делает около 12 рейсов и перевозит около 600 тонн руды.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.