#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Аэродром Норильск (Алыкель) получил допуск и приступил к работе по категории II метеоминимума, укомплектовав техническую базу радиоэлектронным оборудованием, и обеспечил транспортные средства, работающие на взлетной полосе, перроне, рулежных дорожках, необходимым радиооборудованием.
В октябре 2023 года норильская воздушная гавань получила сертификат, подтверждающий, что аэродром отвечает требованиям, предъявляемым к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Проверку на соответствие этим параметрам проводила комиссия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Эксперты отметили, что наша воздушная гавань в трудных погодных условиях оказывает услуги по аэропортовому и наземному обслуживанию самолетов, отвечающие требованиям потребителей, обеспечивает безопасность и регулярность полетов.
Решение Росавиации о получении Норильском II категории метеоминимума позволяет сократить уход воздушных судов на запасные аэродромы только по причине метеоусловий.
Прежний режим работы предполагал полеты по метеоминимуму I категории по классификации Международной организации гражданской авиации (англ. ICAO – International Civil Aviation Organization), который позволял осуществлять посадку воздушных судов при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе 550 метров при высоте принятия решения 60 метров.
После получения допуска к метеоминимуму II категории ICAO показатели точного захода на посадку составляют: дальность видимости на полосе 300 метров при высоте принятия решения 30 метров.
Тем не менее в руководстве аэропорта Норильск отметили, что все еще сохраняются некоторые ограничения, влияющие на возможность посадки воздушных судов в сложных метеоусловиях. В частности, коме видимости остается немаловажным фактором коэффициент сцепления при посадке воздушного судна и его касании взлетно-посадочной полосы, который также напрямую зависит от направления и скорости ветра.
Важна также квалификация летного состава авиакомпаний, осуществляющих посадку на аэродромы со сложными погодными метеоусловиями. Если необходимые навыки для посадки на аэродромы II категории у пилота отсутствуют, то любое радиоэлектронное оснащение воздушной гавани может оказаться бесполезным.
В самом аэропорту Норильск постоянно работают над улучшением условий для осуществления посадок самолетов. У предприятия достаточно специализированной техники и реагентов для расчистки поверхности аэродрома и противообледенительной обработки воздушных судов.
Ранее «Северный город» рассказывал, как в Норильске обмеряют железнодорожные пути с помощью мобильной диагностической лаборатории.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.