#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Регулярное судоходство в Хатангском заливе было открыто в 1930-х годах, когда пароход «Игарец» с груженой баржей прошел от бухты Кожевникова по Хатангскому заливу и реке до села Хатанга. А 28 февраля 1939 года решением правительства СССР на реке Хатанге было организовано Речное агентство. В 1954 году речной порт был преобразован в Арктический морской порт.
«Уже 85 лет сотрудники Хатангского морского порта решают важнейшие задачи по жизнеобеспечению этого арктического уголка. Прошедшие годы помогли коллективу накопить богатый опыт работы в сложных климатических условиях Севера, – обратился к «именинникам» депутат Законодательного собрания Красноярского края Сергей Сизоненко. – Хатангский арктический морской порт функционирует посередине пути следования кораблей из Европы в Азию, играет важную роль в освоении минеральных ресурсов Арктической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, в выполнении программ северного завоза».

Сегодня акционерное общество «Хатангский морской торговый порт» – единственная компания, осуществляющая водные грузопассажирские перевозки в бассейне рек Хатанги, Хеты и Котуй в восточной части Таймырского полуострова. Предприятие владеет 32 единицами сухогрузного и танкерного флота. Суда компании доставляют топливо, продовольственные и промышленные товары, механизмы, оборудование и автотранспорт.
Предприятие ведет обработку и хранение грузов в порту, оказывает и такие услуги, как агентское обслуживание судов, судоремонт, производство дноуглубительных работ, а также бункеровка судов.
А еще в Хатангском морском порту заливают единственную в мире ледяную дамбу. Заливка и замораживание продолжаются в течение зимы, до марта. Когда вскроется река и ледоход начнет ломать и крушить все на своем пути, 200-метровый ледяной щит шириной почти 30 метров примет на себя удар и защитит укрывшиеся за ним корабли Хатангского морского порта.

На строительство такого искусственного айсберга уходит примерно 60 тысяч тонн воды.
Ранее «Северный город» рассказывал, что в России утвержден перечень объектов транспортной инфраструктуры для северного завоза.
В список вошли морские и речные порты, автодороги, аэропорты, железнодорожные станции в 23 регионах.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.