#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Агентство развития Норильска (АРН) совместно с городской администрацией и Российской академией народного хозяйства и государственной службы при президенте России (РАНХиГС) при поддержке компании «Норникель» в этом году объединили руководителей и преподавателей норильских образовательных организаций, учреждений культуры, родительской общественности, экспертов и всех неравнодушных к теме образования.
Форум высоких широт в Норильске был посвящен теме «Практики развития потенциала человека». Встреча задумана как площадка продуктивных коммуникаций по самым актуальным вопросам развития образования и культуры.
Отличительной особенностью нынешнего форума стал формат совместного проектирования – программа построена так, что никто из присутствовавших не остался пассивным слушателем, включает выступления ведущих экспертов, практическую работу в тематических группах, театр практик и свободное общение.
В работе форума приняли участие известные деятели в сфере образования, среди которых заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор Александр Асмолов, кандидат технических наук, доцент, лауреат премии правительства России в области образования Павел Рабинович, директор центра социокультурного проектирования «МАРС» (Калужская область) Татьяна Трофимова и другие спикеры.
Беседы и мастер-классы руководителей проектов и лекторов с участниками форума проводились частично онлайн, в процессе знакомились с практиками развития потенциала человека, сотворчества, обсуждали их актуальность, отбирали наиболее интересные для дальнейшего внедрения в систему образования Норильска.
Темы для работы в группах выбирались по интересам открытым голосованием. Так, например, отдельно рассматривалось позиционирование и развитие педагогического сообщества Норильска, социокультурное развитие города, практики вовлечения семьи в образовательный процесс, адаптации школьников к инновационной деятельности, работы с сообществом и партнерами, капитализации и коммерциализации в школе и другие темы.
Кульминацией форума стало интерактивное рассмотрение и обсуждение уже существующих практик с представлением результатов работы их кураторов. Общественности Норильска представили предложения по модели будущего лицея имени В.И. Долгих. Авторы проектов из разных регионов и даже стран видели его как образовательный и социокультурный центр передовых образовательных практик.
Например, основатель и директор Первой инженерной школы, проекта «Опыт реализации инженерного образования в странах СНГ Алтынбек Акжолов предложил коллегам в Норильске при формировании модели лицея Долгих в качестве одних из аспектов создания гармоничной личности рассмотреть развитие ранней инженерной ментальности и раскрытия научно-познавательного потенциала ребенка. По мнению директора Первой инженерной школы, эти направления работы могут быть очень полезны в индустриальном Норильске.
«Мы пригласили очень интересных людей, для того чтобы встретиться с норильскими коллегами и кратко рассказать о тех практиках, которые каждый из приглашенных спикеров выделяет как самую актуальную. Их мы можем использовать для развития системы образования Норильска в целом и лицея Долгих в частности», – приветствовал норильчан директор научно-исследовательского центра проектного и цифрового развития образования Павел Рабинович.
«Северный город» писал о назначении исполнительного директора будущего лицея имени Владимира Долгих.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.