#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На судоремонтных предприятиях Енисейского речного пароходств (ЕРП) началась ремонтная кампания. В 2024 году на модернизацию флота планируют затратить 1 миллиард 230 миллионов рублей – это на 16 процентов больше, чем в текущем, сообщила пресс-служба предприятия.
Так, главные двигатели заменят у пяти теплоходов, а четыре судна получат новые дизель-генераторные агрегаты, на девяти обновят отопительные котлы, еще на семи – силовые установки дизель-генераторов.
Кроме того, проведут капитально-восстановительные ремонты трех теплоходов и 13 барж, модернизацию очередных судов для перевода в классы «М-ПР» и «М», а также средние и текущие ремонты в необходимых объемах.
Как рассказали в ЕРП, в этом году два теплохода встали на горячую профилактику, то есть после навигации теплоход не разоружается, экипаж не уходит в отпуск, а сразу же приступает к ремонту судна с работающими двигателями – это ранее распространенный, но надолго забытый метод. Для этого заранее подготовили все необходимые запчасти и расходные материалы.
Горячая профилактика – это эффективное мероприятие, которое позволяет выполнять ремонт судна в более комфортных для экипажа условиях, а значит, максимально качественно и быстро. Надеюсь, это будет перспективный опыт», – отметил исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов.
Напомним, что в ЕРП продолжается кампания по обновлению флота, рассчитанная на три года. В ее рамках в прошлом году для пароходства построили и отбуксировали на Енисей две баржи морского класса, в этом – четыре. На следующий год планируется получить еще четыре баржи, в дальнейших планах – заказ партии из десяти барж.
Енисейское речное пароходство – ведущий перевозчик грузов в водном бассейне Енисея – в завершившуюся навигацию доставило потребителям 3,3 миллиона тонн грузов. В рабочем ядре флота пароходства около 400 судов различного назначения. В 2023 году был переклассифицирован в класс «М-ПР» буксир-толкач «Михаил Мунин», в класс «М» – четыре баржи серии «БП-3000». Главные двигатели заменили на теплоходах «Николай Игнатюк» и «Брест». Восстановительный ремонт выполнили на судах «Капитан Ильин», «Весьегонск», «Очистная станция – 1» и на шести баржах. В настоящее время производится замена главных двигателей на теплоходе «Электросталь».
Ранее «Северный город» рассказывал, что основные перевозки Енисейское пароходство выполняет для «Норникеля» – навигация 2023 года оказалась менее загружена, но прошла в штатном режиме; обмеление Енисея больше не будет угрожать доставке грузов на Таймыр – Ространсмодернизация провела углубление дна сибирской реки.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.