#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Суда Енисейского пароходства перевезли в нынешнюю навигацию 3,3 миллиона тонн грузов, что на шесть процентов меньше запланированного, сообщает компания предварительные итоги работы в 2023 году.
К загрузке первых судов в Красноярском речном порту приступили в начале апреля, и уже в конце этого месяца флот отправился на притоки. В ходе экспедиционного завоза на Нижнюю Тунгуску и Подкаменную Тунгуску суда Енисейского речного пароходства доставили почти 35 тысяч тонн грузов.
По реке Большая Хета под проект «Роснефти» было завезено за весь навигационный период 211 тысяч тонн грузов. Основной же объем перевозок традиционно пришелся на долю «Норникеля». Так как в этом году завершился первый этап «Серной программы», https://news.sgnorilsk.ru/2023/10/25/v-norilske-startovala-sernaya-programma/ то количество грузов снизилось. Что же касается завоза оборудования и материалов для второй очереди экологического проекта «Норникеля», они были отсрочены в связи с перепроектированием под поставки отечественных производителей из-за международных санкций.
На сайте перевозчика также отмечается успешная работа дочерних предприятий Енисейского речного пароходства – Красноярского и Лесосибирского портов: первый перевыполнил план, второй незначительно снизил переработку грузов, что в основном связано с работой «входной» железнодорожной станции и общей загруженностью железнодорожных путей на востоке страны.
«Навигация 2023 года прошла более спокойно по сравнению с маловодным 2022 годом, когда приходилось перенаправлять грузы из Красноярского в Лесосибирский порт, а на «коротком плече» от Красноярска до впадения в Енисей Ангары суда курсировали, загруженные на неполную осадку. Конечно, простых навигаций не бывает, и в этом году уровни воды местами были далеки от идеальных. Но в целом компания провела полномасштабную навигацию в штатном режиме», – отметила генеральный директор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф.
В 2024 году Енисейское речное пароходство планирует перевезти 3,5 миллиона тонн грузов.
Ранее «Северный город» рассказывал, что «Ространсмодернизация» провела углубление дна Енисея, и впредь обмеление реки не будет угрожать доставке грузов на Таймыр.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.