#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Норильское производственное объединение пассажирского автотранспорта (НПОПАТ) переименовано в предприятие «Норильский транспорт», что символизирует качественно новый подход к оказанию услуг по перевозке пассажиров, обновление подвижного состава, оформление теплых остановок в современной стилистике.
«Павильоны ожидания автобусов имеют эмблему, которую мы представили жителям города в прошлом году, развиваем сейчас и будем устанавливать в последующем периоде, – рассказал советник главы Норильска Алексей Яковлев. – Все новые автобусы будут оформляться только в концепции «Норильский транспорт».
Как сообщалось, в ходе реформы системы муниципальных перевозок мэрия принимает единые требования к общественному пассажирскому транспорту. Основным средством передвижения станут северобусы: в них 30 сидячих мест, установлены камеры наблюдения, стационарные валидаторы для бесконтактной оплаты проезда: на нее и делается упор в ходе реализации реформы.
Директор обновленного предприятия Александр Тетенькин рассказал, что сейчас «Норильский транспорт» остро нуждается в контролерах.
«Это персонал, который проверяет, оплачен ли проезд пассажирами, и дообилечивает их. Сейчас в штате 17 контролеров. Этого недостаточно: многие норильчане считают, что общественный транспорт должен возить их бесплатно, – поделился Александр Тетенькин. – Мы проводили эксперимент на маршруте №22: автобусы вышли на линию и с валидаторами, и с кондукторами, которые предлагали пассажирам бесконтактно оплачивать проезд. Сработало: доходы предприятия повысились. Но после того как мы сняли кондукторов с линии, некому стало напомнить пассажирам об оплате банковской картой, многие люди перестали платить».
Деньги за проезд принимать могут водители, они же в отсутствии кондуктора обязаны проверять факт оплаты, вследствие чего пассажирам приходится выходить из автобуса через переднюю дверь. От этой практики откажутся, когда в штате «Норильского транспорта» наберется достаточное количество контролеров, которые будут выявлять «неоплаченных» граждан и обилечивать их.
На муниципальных автобусах задействованы датчики, с помощью которых система считывает проходящих через входные двери пассажиров. Есть и билетные листы кондукторов, транзакции валидаторов. Все эти данные и позволяют посчитать добросовестных и нерадивых ездоков. По этим данным получается, что без напоминания и контроля оплачивают проезд не более десяти процентов норильчан.
Что касается социальных карт, действующих на всей территории Красноярского края, надо сказать, что перевозчику пока не удается интегрировать их в систему бескондукторной оплаты, поэтому у кондукторов в автобусе два терминала: один из них специально для социальных карт.
По словам Александра Тетенькина, в будущем году ситуация должна измениться: «Норильский транспорт» планирует начать работать одной картой – по аналогии с московской «Тройкой» или петербургским «Подорожником». Она представляет собой электронный кошелек, в который зашита социальная программа.
Ранее «Северный город» рассказывал, что водителям и контролерам северобусов выдают новую форму. Комплекты одежды для них разработало и профинансировало Агентство развития Норильска.