#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Весь прошлый год по инициативе местных властей и Агентства развития Норильска (АРН) и при поддержке «Норникеля» на территории проводили большое исследование для повышения эффективности и качества муниципальных перевозок. Специалисты интересовались у жителей города, какое транспортное сообщение они хотели бы иметь, замеряли пассажиропоток на разных направлениях. В подготовке транспортной реформы в Норильске участвовала государственная корпорация развития – ВЭБ.РФ. Презентация логотипа проекта – один из важных факторов будущих изменений.
Участникам подготовки транспортной реформы было предложено несколько вариантов графического знака, из них выбрали самый лаконичный. Он в определенном смысле символизирует схему Норильска: расположение трех районов города и аэропорта, от Центрального района расходятся лучи.
«Дизайнеры смогли в некотором виде представить, что так выглядит половинка снежинки, – все это отождествляется с нашим городом, его историей и архитектурой. В итоге получился интересный и лаконичный логотип, единогласно принятый коллективом, участвовавшим в разработке проекта. Из этого логотипа стали вырастать все патерны и брендбуки, в которых описывается, в каком стиле, какими шрифтами должны оформляться остановочные пункты и автобусы и другие объекты транспортной системы. Мы займемся оформлением тех же автовокзалов. Это наглядно демонстрирует, что проект продвигается, но главное – реализация самой транспортной реформы», – пояснил Максим Миронов, директор Агентства развития Норильска.
Пройдено два больших этапа подготовки изменений: прошлогоднее исследование и расчет новой экономической модели, проработка дорожной карты с перевозчиками по реализации этого проекта. Карта представлена администрации города и профильным краевым министерствам. Ведутся переговоры по реализации транспортной реформы. Перейти на новую модель планируют летом 2023 года.
«Опыт других городов также показывает, что давно пора переходить на так называемую систему брутто-контрактов, когда в самой экономической модели рассчитано вознаграждение перевозчику, чтобы он мог своевременно модернизовать парк техники, содержать ее в хороших условиях, – пояснил Максим Миронов. – При этом основной критерий выплаты муниципалитетом вознаграждения в полном объеме будет зависеть от пунктуальности перевозчика на маршруте, чистоты автобусов и других показателей во благо пассажиров».
Отвечая на вопрос «Северного города» об участии в реформе коммерческих перевозчиков, директор АРН сказал, что мелким норильским предпринимателям будет сложно соответствовать новым требованиям, но компании крупнее оценили проект и были готовы участвовать. Некоторые представители малого бизнеса готовы были объединяться.
«В целом новая система предполагает участие как муниципального перевозчика НПОПАТ, так и коммерческих фирм. Все будет зависеть от их возможностей и желания», – заключил Максим Миронов.
Добавим, что экспертные предложения касаются изменения действующих маршрутов, схемы размещения остановочных пунктов, графиков движения автобусов и количества рейсов. В Норильске планируется 25 маршрутов по регулируемым тарифам.
Представляя разработанную визуализацию бренда общественного транспорта, советник главы Норильска Алексей Яковлев рассказал:
«Эмблема, которую мы сегодня презентуем, будет нанесена на все крытые остановочные пункты, их 16. До конца года таких павильонов будет не менее 20, но скорее всего, больше. В следующем году мы выходим на 66 отапливаемых остановок и будем двигаться дальше».
Как сообщалось, до 30 октября подрядчик должен был бы освоить только объемы текущего года, но работа спорится, и у строителей есть возможность приняться за установку теплых павильонов, внесенных в счет 2023 года: муниципальным контрактом предусмотрена организация еще 30 теплых остановок.
В реестре остановочных пунктов Норильска значится более 300 остановок, но не все они требуют обустройства теплых павильонов для ожидания автобуса. Здесь все определяет поток пассажиров. Администрация города стремится к тому, чтобы треть из общего числа остановок оснастить отапливаемыми пунктами ожидания.
«Весь подвижной состав, поступивший в Норильск в 2021–2022 годах, и автобусы, которые муниципалитет закупит в последующие годы, будет оформляться в едином стиле, согласно концепции транспортной реформы, – продолжил советник мэра. – Такой же графический знак будет нанесен на транспортные карты. Подготовлена сувенирная продукция с логотипом городского транспорта: блокноты, ручки, кружки, и мы будем пополнять ассортимент».
Алексей Яковлев высказал пожелание, чтобы эта эмблема стала символом качества и безопасности пассажирских перевозок на норильских дорогах.
Ранее «Северный город» рассказывал, что в норильских автобусах установлено 80 информационных мониторов. В сентябре на линию выйдут северобусы. Водители муниципального пассажирского автопредприятия проходят стажировку для работы на новой технике.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.