#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Сотрудники НПОПАТ (водители и контролеры), работающие на новых северобусах, теперь будут выходить на смену в единой уникальной форме. Комплекты спецодежды предоставило Агентство развития Норильска.
Мероприятие проводят в рамках внедрения в городе транспортной реформы.
«Сегодня мы презентуем пилотный проект по форменной одежде для водительского состава и контролеров пассажирского транспорта МУП «НПОПАТ», которая оформлена в концепции «Норильский транспорт». Все мероприятия реализуются совместно с Агентством развития Норильска», – рассказал советник главы города Алексей Яковлев.
В брендированный комплект входят: для водителей – рубашка-поло (летний вариант с коротким рукавом, зимний – с длинным), жилет и бейсболка черного цвета, а для контролеров, осуществляющих ревизорский контроль на линии во время движения автобусов, – летний и зимний ярко-голубой жилет-накидка со светоотражающим покрытием.
«Эта коллекция – первый видимый результат реализации большого проекта по модернизации системы общественного транспорта. Брендированная одежда для водителей и контролеров отмечена фирменным логотипом, символизирующим надежную работу норильского транспорта в любую погоду и в любое время года», – поделилась Виктория Чуланова, заместитель директора АРН по развитию городской среды.
По ее словам, при изготовлении униформы учли все пожелания будущих эксплуатантов: расположение и размер карманов, а также наличие застежек (молний и магнитных) и светоотражающих элементов. Одежда прошла необходимое тестирование. Первая партия, которую изготовили в Москве, составляет 50 комплектов для водителей и семь – для контролеров.
«Работники пассажирского транспорта должны быть узнаваемы и экипированы в едином стиле. В дальнейшем эту практику планируют распространить и на другие автобусы предприятия», – добавил Алексей Яковлев.
Сотрудники НПОПАТ уже оценили новую спецодежду и с удовольствием ее продемонстрировали.
«Жилет очень удобный. Здесь есть надежное крепление для видеорегистратора, маленькое отделение для удостоверения и два больших кармана, куда можно положить, например, телефон или документы. При этом все очень красиво, стильно и комфортно», – поделилась впечатлениями контролер Емисхан Бакниязова.
Она добавила, что в обязанности контролера как сотрудника отдела экономической безопасности и режима НПОПАТ входит проверка оплаты проезда пассажирами, проведение денежной ревизии (наличие средств) у кондукторов и контроль состояния транспортного средства в целом.
Напомним, 19 новых брендированных автобусов вышли на линию в начале октября прошлого года. Они работают на самых востребованных городских маршрутах: №2, 5, 16, 22, 24, 31, 33 и 40.
Северобусы – часть реализуемой городской администрацией и АРН транспортной реформы. Внедрение новой модели начнется этим летом и завершится в 2024 году.
Перезапуск системы общественного транспорта в Норильске начался в 2021 году с замеров зимнего и летнего пассажиропотоков и большого опроса горожан. На основе полученной информации сформировали предложения по корректировкам маршрутов, графиков движения автобусов и размещению остановок.
Автобусный парк НПОПАТ с начала реформы пополнили десятки новых автобусов, включая северобусы, а к 2028 году закупят свыше 200 единиц транспорта. В городе установлено свыше 60 теплых остановочных павильонов, а всего их будет не менее 100.
Частью реформы стала и разработка айдентики общественного транспорта. Фирменным знаком, в основу которого легла лаконичная карта города, брендируют все новые автобусы, теплые остановки и пластиковые транспортные карты, являющиеся не просто электронным кошельком, но и своеобразным сувениром.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что в норильские северобусы пришла оплата проезда без кондукторов – с 1 марта в городе запущены 19 автобусов с действующими валидаторами; норильские автобусы «обогатили» познавательным контентом – транспорт муниципального перевозчика оснастили 80 информационными мониторами.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.