#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Ведущий специалист отдела экологического просвещения Объединенной дирекции «Заповедников Таймыра», постоянный автор нашего сетевого издания Ирина (Наира) Месропян, победившая в открытом конкурсе методических разработок «Урок в музее. От Арктики до дидактики», получила свою награду.
Конкурс проводился Российским государственным музеем Арктики и Антарктики в честь 85-летия учреждения и средней школой №336 Санкт-Петербурга, где столько же лет существует музей имени полярного исследователя Георгия Седова.
Методическая работа Ирины Месропян «Использование традиционных музейных технологий в эколого-просветительской деятельности «Заповедников Таймыра» признана лучшей. Автор рассказывает, как норильские экологи в отсутствии музея у их организации используют социокультурные, образовательные и другие городские площадки. Просветительские проекты реализуются с помощью передвижных фотовыставок и временных тематических экспозиций, созданных на основе коллекций научного отдела «Заповедников Таймыра». В их числе гербарии, образцы почв и биоматериала для исследований, свидетельства материальной и духовной культуры коренных народов, палеонтологические образцы, минералы и прочие сборы с научных экспедиций.
Часть находок пополнила экспозицию «Озеро Лама – ресурсы и возможности» в визит-центре, который находится в окружении девственной природы плато Путорана и доступен только для туристов. Методический кейс с разработками планируется запустить по образовательным учреждениям Норильска во время проведения традиционной акции «Заповедный классный час». В этом году он посвящен Арктике.
Словом, у норильских экологов большие планы и за плечами большая работа, что по достоинству оценили организаторы открытого конкурса методических разработок. Ирина (Наира) Месропян награждена дипломом первой степени. Как отмечается на сайте «Заповедников», награда только сейчас нашла героя, поскольку попасть на церемонию, состоявшуюся перед летними каникулами, лауреату не удалось. Что не мешает нам порадоваться успеху Ирины Месропян. Разработки ее музейных уроков и других форм изучения таймырской природы вошли в сборник материалов, который планирует издать Музей Арктики и Антарктики.
Ранее «Северный город» рассказывал, что узнали норильские школьники о работе горняков и обогатителей.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.