#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Завершилась проводка по Северному морскому пути балкера Gingo, груженного 164,5 тысячи тонн железорудного концентрата. Это было самое большегрузное судно за всю историю Севморпути.
Первым балкер вел атомоход «Таймыр» – он обеспечил проход судна через Карское море от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого. Затем судно самостоятельно пересекло море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море эстафету принял универсальный атомный ледокол «Сибирь», сообщает «Российская газета».
«Севморпуть достаточно популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку, можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна. Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Для прохода через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени», – рассказал Андрей Теницкий, советник гендиректора предприятия, управляющего атомным ледокольным флотом России.
Большая часть грузопотока по СМП приходится на сжиженный газ, нефть и нефтепродукты, оборудование и стройматериалы для арктических проектов, железорудный концентрат, древесину и уголь.
«Севморпуть на ближайшие десятилетия останется внутренней российской магистралью, выполняющей национальные задачи. И абсолютно очевидно, что потенциальный рост грузоперевозок будет в основном зависеть от реализации крупных инвестпроектов в арктических регионах», – отметил член научного совета при Совете безопасности РФ Михаил Григорьев.
Развитие Северного морского пути набирает обороты. Так, нынешним летом были открыты новые регулярные маршруты контейнерных перевозок между Россией и Китаем, а новый рост грузопотока возникнет благодаря проекту «Арктик СПГ-2». Планируется, что уже в следующем году грузооборот по этому транспортному коридору достигнет 80 миллионов тонн.
Для обеспечения перевозок по Севморпути до 2035 года российские верфи должны выпустить 120 судов усиленного ледового класса, включая газовозы, танкеры и контейнеровозы. Об этом сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Ранее «Северный город» рассказывали, какая грузовая база нужна для развития Севморпути, как Дудинский порт встретил тренеров по культуре безопасности «Норникеля» и как увековечили память бывшего начальника порта Александра Афанасьева.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.