#НОРИЛЬСК. «Северный город» – До окончания зимней навигации 2022/23 года и до наступления паводка в Заполярном транспортном филиале планируется обработать еще одно судно. Таким образом, количество обработанных судов с начала 2023 года в Дудинке составит 59 единиц, ожидаемый грузооборот – 776,2 тысячи тонн.
В летнюю навигацию с июня по октябрь 2023 года ожидается к поступлению 2752,4 тысячи тонн, к отгрузке – 699,1 тысячи тонн.
На данный момент в Дудинском порту идет подъем с причалов инфраструктуры производственно-перегрузочного комплекса №1 (ППК-1) на незатопляемую территорию. Уже подняты все пять портальных кранов.
В этом году портовики реализуют проект по переносу производственных балков для персонала ППК-1. Обычно «деревню» разбирают с началом паводка и вновь собирают на территории комплекса после его окончания. Теперь после ледохода балки останутся на незатопляемой территории навсегда.
Производственные балки «деревни» персонала ППК-1 обычно располагались в тыловой части складских площадей первого морского причала и занимали восемь тысяч квадратных метров площадей складирования и накопления грузов. Кроме того, ежегодно на монтаж и демонтаж тратилось в среднем от пяти до семи дней. Новое решение сократит ежегодные затраты средств и ресурсов на время ледохода, увеличит складские площади и срок службы балков.
«Сейчас подготовка к паводку находится в завершающей стадии – мы обрабатываем последние грузы и параллельно зачищаем причалы от технологического мусора. Подготовка к эвакуации инфраструктуры началась полтора месяца назад, и все это время темп работ нарастал. Сейчас мы проводим работы строго по графику», – говорит заместитель начальника ППК-1, начальник службы механизации Артем Помыткин.
Для промышленных объектов, техники и оборудования ледоход на Енисее представляет собой определенную опасность, если вовремя и правильно к нему не подготовится. При неправильном подходе это чревато серьезными последствиями.
Согласно прогнозам, оголовок причалов начнет заливать водой 26 мая. По данным на 22 мая, уровень воды в районе Дудинки составлял 6,44 метра. Первые работы по очистке и подготовке причалов к работе в Дудинке запланированы на конец июня. До середины июля часть основного оборудования будет возвращена на освободившиеся от воды причалы и начнутся работы по обработке судов и грузов.
Эвакуацию порта на безопасную отметку с затопляемых территорий Заполярный транспортный филиал проводит каждый год на протяжении всего времени существования порта – именно эта особенность делает его уникальным и единственным морским портом подобного рода в мире.
Ранее «Северный город» писал о закрытии ледовых переправ через реки Дудинка и Енисей и о прогнозе на ледоход 2–7 июня.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.