#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Международный статус норильского аэропорта позволит жителям Заполярья не только отдыхать за границей, направляясь туда наиболее коротким путем, но и быстрее доставлять в Норильск грузы для промышленных предприятий. Открываются и другие возможности для развития города, компании «Норникель», всего Красноярского края.
Как сообщалось, уже в апреле 2023 года планируется начать перестраивать аэровокзальный комплекс. Под реконструкцию уйдет около 9,5 тысячи квадратных метров площадей.
«Изменения будут глобальные, но хочу сразу успокоить норильчан: реконструкция будет проводиться в три этапа. Мы постараемся проводить ее так, чтобы качество обслуживания не пострадало», – рассказал «Северному городу» Андрей Колесников, генеральный директор аэропорта Норильск. – Совсем избежать неудобств не удастся, потому что есть специфика обработки грузов, выдачи багажа, досмотра пассажиров, ветеринарного контроля. В условиях ремонта службы могут работать медленнее, так что пассажирам придется запастись терпением. Но уверяю вас: подрядчик на реконструкции будет занят опытный, работавший в аэропортах Шереметьево, Домодедово и других крупных воздушных узлах. Сейчас заканчивается проектирование, ожидаем, что в апреле можно будет приступить к работам.
– С чего начнется реконструкция?
– В первую очередь демонтируют стойки регистрации. В перспективе число их увеличится до 13. Предусмотрены шесть стоек для обслуживания международных линий, семь – для регистрации пассажиров внутри страны. Когда не будет международных рейсов, мы сможем использовать все 13 стоек для пассажиров российских авиалиний.
– Как будут выдавать багаж?
– В этом сегменте тоже пройдет полная реконструкция, в итоге аэропорт получит две линии выдачи багажа пассажирам российских рейсов и одну – международных сообщений. Это будут разные зоны, сообщение между ними не предусмотрено.
– Андрей Александрович, сколько человек улетает и прилетает в наш аэропорт?
– Мы выходим почти на 750 тысяч пассажиров в год. В 2022-м перевыполнили план на 40 процентов. В сравнении с 2017-м, например, объемы выросли более чем в полтора раза.
– Как это сказывается на работе нашей воздушной гавани?
– Непросто приходится. Норильский аэропорт рассчитан на определенное количество пассажиров – около 600, которых мы можем обслужить в час. Это по два приземлившихся и улетевших рейса. А когда происходит наплыв рейсов, например, после непогоды, конечно, в аэропорту возрастает поток пассажиров, и отсюда возникает нагрузка на зону выдачи багажа. К тому же из-за организационных изменений на предприятии возник дефицит грузчиков. Сейчас мы принимаем людей на работу, есть еще около 30 вакансий, но с приходом каждого человека ситуация с выдачей багажа улучшается. Могу сказать, что уже сейчас служба работает стабильно, и наша задача – улучшать качество обслуживания.
– Недавно в аэропорту внедрили новую систему медосмотров. Расскажите об этом.
– Электронная система медицинского осмотра (ЭСМО) позволяет достаточно быстро и качественно провести предрейсовый осмотр водителей ну и всех, кто обязан проходить эту процедуру. Человек вбивает свою фамилию, затем помещает руку внутрь аппарата, он замеряет давление. Есть датчик – алкотестер, а также датчики, которые измеряют температуру тела, зрачки. Получается, один медконтроль занимает от 50 до 60 секунд. Повторный контроль делается через каждые 20 минут. Удобно, что вся информация о состоянии здоровья работника находится в компьютере. Сейчас вводим систему QR-кодов, что еще больше ускорит прохождение медосмотра.
– Андрей Александрович, не могу не спросить вас, как аэропорт ведет импортозамещение?
– Ищем новых поставщиков, как и другие предприятия отрасли. В прошлом году мы смогли закупить автогрейдеры, погрузчики, устройства для очистки огней взлетно-посадочной полосы, другое оборудование, которое имеет российские аналоги. На 2023 год запланировано приобретение несколько серьезных машин, в том числе деайсера. Это конструкция, которая обливает воздушные суда во время снегопада противообледенительной жидкостью. У нас есть три автомобиля. Но чтобы иметь резерв этого оборудования, планируем закупить еще одну машину в 2023 году.
– Могли бы вы назвать и коротко охарактеризовать инвестиционные проекты, реализуемые в аэропорту?
– Начну с переноса на новое место площадки «Валек». Сейчас гидропорт, как мы привыкли его называть, находится в водоохранной зоне. Необходимо в ближайшее время «переселить» его в новое место. Проектные работы по плану закончатся в 2023 году, а в 2024-м, думаю, мы уже приступим к строймонтажу. Для гидропорта-новосела построят ангар, гараж для техники, административно-бытовые здания, склад горюче-смазочных материалов – всю инфраструктуру, необходимую для обслуживания вертолетной площадки.
Другой проект – реконструкция склада горюче-смазочных материалов. Существующему помещению уже полвека, понятно, что его техническое состояние требует вмешательства. Надеемся, что основные этапы реконструкции пройдут уже в 2023 году.
Проектируется новый грузовой терминал в Норильском аэропорту, ремонт воздушной гавани Светлогорска. Там есть и вопросы по состоянию взлетно-посадочной дорожки. Полоса достаточно большая, 1800 метров, но ее не ремонтировали почти 20 лет. Надеюсь, в 2023 году проведем текущий ремонт.
Скажу еще вот о чем: в конце декабря 2022 года к нам обратилась местная епархия с просьбой перенести здание деревянной часовни на новое место.
При поддержке компании «Норникель» мы это сделали. Пока деревянную церковь разобрали, сохранившиеся конструкции складировали. В здании аэровокзала открыли часовню, место для которой освятил патриарх Кирилл. Я каждый день обхожу по утрам аэровокзал и вижу, что люди заходят в часовню. Она нужна. А храм, как я сказал, по просьбе местной епархии и горожан перенесем на новое место.
Ранее «Северный город» сообщал, что «Норникель» вложит более миллиарда рублей в ремонт помещений бывшей научно-технической библиотеки на Ленинском проспекте, 1.
Компания приступила к созданию мастер-плана нового поселка Тухард.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.