#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Специалисты Сибирского федерального университета (СФУ), на протяжении десятилетия изучавшие свойства почвенно-растительного покрова арктических территорий Красноярского края, выработали рекомендации по использованию техники в тундре. Об этом сообщает ТАСС.
Как рассказал Руслан Шарафутдинов, директор Института экологии и географии СФУ, ограничение передвижения наземного транспорта с целью сохранения уязвимых природных ландшафтов таймырских тундр рекомендуется устанавливать, опираясь не на значение массы транспортного средства, а на показатель удельного давления на грунт, которое должно ограничиваться интервалом 0,12–0,14 килограмма на квадратный сантиметр.
Он также отметил, что ученые предлагают обязать недропользователей в Арктической зоне РФ оснащать технику системами ГЛОНАСС. Это связано с тем, что нередко в тундре незаконно применяется гусеничная техника. Там, где использовалась такая техника, в течение 7–15 лет недопустимо движение любого транспорта, в том числе вездеходов на камерах сверхнизкого давления.
В процессе исследований тундры ученые на основе анализа космических снимков изучали скорость восстановления нарушенного покрова и влияние на этот процесс различных факторов, а также опыт по сохранению арктических ландшафтов в других регионах и государствах.
Напомним, на Таймыре с 2003 года с целью сохранения растительного покрова и оленьих пастбищ установлено ограничение на передвижение транспортных средств на пневматическом ходу с разрешенной массой свыше 3,5 тонны и введен полный запрет на передвижение транспорта на гусеничном ходу.
Ранее мы рассказывали о завершении рекультивации почв у реки Амбарной и вдоль дороги Норильск – Алыкель в районеНадеждинского металлургического завода; а ученые Сибирского отделения РАН предложили изменить систему оценки воздействия на арктические водоемы.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.