#НОРИЛЬСК. «Северный город» – 28 и 29 января в Заполярной драме прошла премьера спектакля «Дон Жуан» по мотивам комедии Ж.-Б. Мольера в сценической версии и постановке Романа Габриа. Режиссер выбрал героев для спектакля, работая над эскизом лаборатории современной пьесы «Полярка».
У Дон Жуана свой символ веры: он – дитя стихии, страсти, и в любви ценит прежде всего свободу («постоянство – для чудаков»). Умелый покоритель сердец, он чувствует, что «способен любить всю землю» и сопоставляет себя ни много ни мало с Александром Македонским, подобно ему «желал бы, чтобы существовали еще и другие миры, где можно было бы продолжить любовные победы».
У Габриа герой больше рефлексирует на тему собственной души, чем занимается преследованием женщин.

Постановка решена не по-бытовому. На сцене минимум декораций, в качестве доминанты – огромный крутящийся камень или куб. Объект напоминает гигантский квадратный мозг. Именно оттуда возникают – «происходят» – персонажи, события, картины из личной или уличной жизни, а еще страхи, мысли и видения самого героя.
Такого рода сценографии есть довольно экзестенциальное объяснение.
«Дон Жуан копается в собственной душе. Куб символизирует формулу его сознания бытия, что «дважды два всегда четыре». Четырехугольный куб – это он сам. Герой бродит внутри себя и совершает «раскопки», открытия», – говорит Роман Габриа.
Некоторые «бродилки» явно доставляют Дон Жуану боль: сцены встреч со странным и нервным отцом, доном Луисом (Николай Качура), происходят явно не наяву, иначе они не были бы столь абсурдными, комичными и драматичными одновременно.

Любимый норильчанами Роман Лесик играет человека, уставшего от своего донжуанства. Актер предстает в новом амплуа и справляется с задачей режиссера, выкладываясь на все сто. Дон Жуан в его исполнении – все тот же гуляка, циник и лицемер, каким задумал его Мольер, но запутавшийся, сложный, с детскими травмами и незакрытыми гештальтами, как сейчас говорят.

«Два года назад на норильской лаборатории «Полярка» я встретил в вашем театре артиста, которого давно ждал для этой роли, у которого, как мне показалось, есть весь набор качеств Дон Жуана сегодняшнего дня, – объясняет свой выбор режиссер. — Как образ мировой литературы или музыки герой известен каждому, но у меня он устал от обвинений, от своих похождений, устал сам от себя».

Ранее мы рассказали о премьере декабря-2022 – спектакле Тимура Файрузова о Циклопе и визите к Минотавру.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.