#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Последние в 2022 году суда Енисейского речного пароходства (ЕРП) вернулись в Красноярск. Из порта Дудинки они ушли 24 октября, завершив тем самым навигацию на Таймыре. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
Через неделю, 31 октября, танкер «Александр Печеник», буксиры «Дмитрий Корольский» с несамоходной баржей БН-10 и «Леонид Головачев» с несамоходной баржей БОА-57, груженой порожними контейнерами, благополучно добрались к месту назначения – до Красноярска. Вывод флота проходил под руководством опытных капитанов-наставников.
Всего за навигацию этого года Таймырским районным управлением ЕРП зарегистрировано 2016 судозаходов, что на 30 процентов больше показателя 2021 года. В порту обработано 1190 судов (на 47 процентов больше, чем в прошлом году), в их числе: 105 самоходных сухогрузных, 92 нефтеналивных и 642 судна песчаной линии.
Грузооборот на Таймыре составил 2 миллиона 882 тысячи тонн – на 58 процентов выше показателя 2021 года. Добыто и перевезено 1 миллион 500 тысяч тонн песка с Грибановского месторождения. Обработано более 100 тысяч тонн нефтеналивного груза и более 500 тысяч тонн сыпучего, 72 тысячи тонн леса в плотах и 13 839 контейнеров.
«Рост грузооборота произошел в основном за счет увеличения объема добычи и перевозки песка для «Норникеля» – на 87 процентов в сравнении с 2021 годом. Также грузопоток увеличился в связи с развитием Норильского промышленного района, масштабных строек и ремонтов на месторождениях», – подчеркнул исполнительный директор Енисейского пароходства Евгений Грудинов.
Помимо этого, по его словам, с каждым годом растет грузооборот в такие северные пункты, как Байкаловск, Мунгуй и Караул. Реализация крупных инвестпроектов «Норникеля» и газонефтяной промышленности на севере края дает мощный импульс развитию внутреннего водного транспорта.
Напомним, Таймырское районное управление – самый северный филиал Енисейского речного пароходства. Специалисты подразделения принимают участие в контроле над оформлением провозных документов, перемещения груза и судов не только в акватории морского порта Дудинка, но и на притоках Енисея: реках Большая Хета, Нижняя Тунгуска, Курейка и Хантайка.
Оформление груза из Дудинки и в Дудинку идет с таких пунктов, как Туруханск, Байкаловск, Мунгуй, Караул, Усть-Порт, Диксон, а также база Прилуки в районе Игарки.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что в Дудинке отремонтировали пассажирский причал – подрядчики работали на объекте два года; Енисейское речное пароходство получило две новые баржи – они будут возить грузы для крупных инвестпроектов «Норникеля» и реновации города; в России разрабатывают новый речной пассажирский экраноплан – скоростное судно сможет перевозить пассажиров в условиях Арктики.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.