#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В конце июня в Дудинском морском порту встала к причалу аварийно-спасательная станция №3 Енисейского речного пароходства (ЕРП), специалисты которой провели плановое обследование подводной части плавучего крана «Севастополец-5» и буксира «Путораны». Такому осмотру каждое плавсредство подвергается раз в пять лет.

Аварийно-спасательную станцию называют уникальным судном Енисейского речного пароходства, о котором знают на линии от Красноярска до самых отдаленных поселков Таймыра. Она сопровождает флот с грузом во время весеннего завоза и обеспечивает ремонт в акватории на протяжении всей летней навигации. Впрочем, в Дудинке аварийно-спасательная станция задержалась для плановых, а не аварийных работ: раз в пять лет любое судно должно пройти обследование, которое подтвердит целостность корпуса, исправность всех систем и безопасность эксплуатации. В этом году пришла очередь самоходного плавучего крана «Севастополец-5».
«Перед началом летней навигации на Енисее нашу станцию вооружают первой – для осмотра причалов и грузовых районов в Красноярске, – объясняет командир-механик аварийно-спасательной станции №3 Антон Червяков. – Без освидетельствования причалов работа в порту не начинается. Далее с первыми караванами наше судно отправляется на Таймыр – нести дежурство на реках Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска, Большая Хета, а также на Енисее».

Спасательная станция оборудована всем, что необходимо для оказания помощи другим судам: насосами для откачки воды, газовым оборудованием для мелких рейдовых ремонтов, запчастями. В составе экипажа 13 человек, в том числе шестеро водолазов. Работы на «Севастопольце-5» они вели в два этапа. Вначале провели визуальный осмотр подводной части судна, делая при этом видеосъемку. Подводные работы, по словам специалистов, осложнила непрозрачная, мутная вода и низкая температура: Енисей на тот момент прогрелся всего до 8°C.
«Днищевая, подводная часть судна в идеальном, в хорошем состоянии, – подводят первые итоги водолазы. – Повреждений нет. Сейчас проведем замеры толщины корпуса по всем точкам, полистовой обмер корпуса судна. Все данные зафиксируем и передадим специалистам на берег для подготовки документов о дальнейшей возможности эксплуатации судна».

«Севастополец-5» считается гордостью портового флота Заполярного транспортного филиала. Это судно уникального проекта, грузоподъемностью 140 тонн, что позволяет с легкостью выполнять поставленные перед ним задачи. В летнюю навигацию «Севастополец» начинает работу с ответственных грузовых работ по спуску на воду стоящих на причалах буксиров «Портовый» и «Дудинец», а также лоцманского катера «ЛК-15». После ледохода судно сначала работает на причалах производственно-перегрузочного комплекса №2, а затем выполняет погрузочно-разгрузочные работы на рейде, пока из-за остатков льда морские суда не могут пришвартоваться к причалам первого района.
Кроме «Севастопольца-5» водолазы осмотрели также днище портового буксира «Путораны». Всю зиму он работал во льду акватории, сопровождая суда, приведенные ледоколами, к причалам.

«Мы проверили винторулевую группу на наличие дефектов, сколов, – рассказал Сергей Бровкин, водолаз первого класса Енисейского речного пароходства. – Все в норме, серьезных проблем не обнаружено».
Помимо этих двух судов, обследованных специалистами в акватории Дудинского морского порта, осмотру подвергнется «Авраамий Завенягин». В этом году ледокол отправили на плановый ремонт в Красноярск. От специалистов Енисейского речного пароходства судно вернется к началу зимней навигации, чтобы сразу приступить к работе.
Ранее «Северный город» рассказал о том, что в начале августа Таймырская топливная компания запустила новые схемы перевалки топлива из Лесосибирска и населенного пункта Абалаково для обеспечения потребностей заказчиков на Таймыре.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.