#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В дудинском порту три портальных крана на первом производственно-перегрузочном комплексе (ППК №1) подняли на незатопляемую отметку. Началась эвакуация инфраструктуры причалов.
В столице Таймыра готовятся к скорому паводку. Затопление отметки в восемь метров в этом году прогнозируется на 25 мая плюс-минус три дня. По данным гидрометеорологов, толщина льда на Енисее в районе Дудинки составляет 121–132 сантиметра, что соответствует средним многолетним значениям.
Дудинка – единственный в мире порт, работающий в режиме круглогодичной навигации в условиях Крайнего Севера. Он уникален тем, что его причалы ежегодно затапливаются во время весеннего половодья и восстанавливаются по окончании ледохода.
Подготовка к паводку на причалах Дудинского морского порта планово началась в апреле. В первую очередь был завершен вывоз сыпучих грузов из зоны затопления ППК №1. Сейчас идет освобождение причалов от находящихся там грузов – их вывозят на буферные площадки, расположенные вне зоны затопления. Портовики отмечают возросшую интенсивность работы: параллельно с эвакуацией причалов идет обработка вновь прибывающих судов. Последние из них ожидаются в двадцатых числах мая.
27 апреля на ППК №1 началась эвакуация трех портальных кранов «Кировец» на незатопляемую отметку. Подготовительные работы включают в себя расчистку подкрановых путей и технического обслуживания самоходной косяковой тележки. Она необходима для подъема крана в горку к месту стоянки.
На эвакуации кранов задействовано больше 20 человек – рабочий персонал, электромонтеры и ИТР. Подъем одного «Кировца» занимает от часа до двух, в зависимости от погодных условий. Все работы ведутся при строжайшем соблюдении требований техники безопасности и охраны труда.
Всего на ППК №1 задействовано пять «Кировцев» – два из них пока остаются в работе. Мобильные краны Liebherr, имеющие самоходные шасси на пневмоколесном ходу и не требующие подкрановых путей, уйдут с причалов последними.
Зимняя навигация – 2021/22 началась 1 ноября и выдалась очень насыщенной: 81 судно и грузооборот более миллиона тонн. Для сравнения, в навигацию 2020/21 года было обработано чуть больше 800 тысяч тонн, 63 судна. Такой рост вызван нормализацией ситуации после пандемии и увеличением количества грузов, поступающих для реализации крупных инвестиционных проектов «Норникеля».
Кроме собственного флота «Норникеля» в этом году в Дудинский морской порт регулярно заходили суда с грузами для проекта «Восток Ойл» (ПАО «НК «Роснефть»). Значительный объем составляют трубы различной номенклатуры для будущих нитей газопроводов на Таймыре. Специально для их обработки и хранения филиал разработал отдельный пакет услуг.
Другим важным проектом зимней навигации стала разгрузка теплообменников для «Серной программы» «Норникеля». Под эту задачу было задействовано два причала первого комплекса, что сказалось на работе Заполярного транспортного филиала в части приема и размещения прибывающих судов с другими грузами.
Также филиал поддерживал задействованные причалы в рабочем состоянии (вывоз снега, расчистка путей и так далее). Выгрузка и транспортировка крупногабаритного груза производилась силами подрядчика.
Знаковым событием не только для филиала, но и для всего Северного морского пути стала первая проводка судна по Енисею атомным ледоколом «Сибирь». Это первый в серии и один из двух самых крупных атомных ледоколов в мире. Универсальный двухосадочный ледокол проекта 22220 рассчитан на преодоление льда толщиной до трех метров со скоростью 1,5–2 узла и способен работать как в морских льдах, так и на мелководных участках рек. Согласно долгосрочному соглашению «Норникеля» и «Росатома» судно будет эксплуатироваться компанией на Северном морском пути для обеспечения перевозок.
В целом на 2022 год запланировано увеличение грузооборота на 1,1 миллиона тонн по сравнению с 2021 годом: с 3,2 миллиона до 4,3 миллиона тонн.
Ранее мы рассказали о том, что на Енисее торжественно открыли навигацию-2022.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.