#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На конкурсе «Национальное достояние России» студентка второго курса Заполярного государственного университета Татьяна Семенякина рассказала, как важно уже в школе и даже в детском саду правильно определить тип телосложения ребенка, чтобы выбрать наиболее подходящий ему вид спорта.
Всероссийский конкурс «Национальное достояние России» – мероприятие для старшеклассников, студентов в возрасте от 14 до 25 лет, занимающихся научной или исследовательской деятельностью.
Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри.
Цель конкурса – привлечь молодежь к участию в самостоятельных научных исследованиях, разработке научных методик, систематизации полученных знаний, организации интеллектуального общения молодежи образовательных учреждений и взаимообмена информацией в сфере профессиональных интересов.
На XVI Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» выступили 1482 участника из 60 регионов нашей страны. Заполярный государственный университет шестой раз принял участие в этом форуме и уже по сложившейся традиции вернулся с очередным достижением. Студентка второго курса Татьяна Семенякина стала призером и была награждена дипломом II степени. Год назад девушка привезла с этого же конкурса диплом победителя.
«Татьяна выступала по теме «Дифференциация средств физической культуры как условие развития двигательных способностей младших школьников в зависимости от их конституционно-генетических особенностей», – рассказал научный руководитель студентки заведующий кафедрой физвоспитания ЗГУ Валерий Дубровин.
Если простыми словами, то смысл работы Татьяны заключается в следующем: успехи будущих спортсменов зависят от их конституции, и уже в школе и даже в детском саду нужно правильно определить тип телосложения, что позволит нацелить ребят на наиболее подходящий им вид спорта и получить хороший результат.
«Эта тема мало изученная, но интересная и актуальная, – поясняет Валерий Дубровин. – Когда я попадаю в Москву поработать в диссертационных залах, то встречаю очень мало таких работ. А ведь зная, к какому из четырех типов конституции (астеноидному, дигестивному, мышечному или торакальному) относится ребенок, можно спрогнозировать, в каком виде спорта его ожидает успех, где он сможет приносить баллы не только своей семье, но и региону, России».
Такой подход применим и просто к жизни, отметил Валерий Дубровин. Например, работодатель даже чисто по телосложению может определить, кто перед ним: стайер, спринтер или микс (промежуточный тип). Стайер может работать много и долго. Спринтеру лучше поручать короткие и быстрые проекты. Микс – усредненный вариант.
«Татьяна показала в презентации, чем отличаются типы и как происходит их миграция – они могут меняться. На все вопросы жюри она отвечала так хорошо, что я даже подпрыгивал, слушая ее. А уровень выступавших был солидный: и военные, и курсанты, много талантливой молодежи», – радуется за свою воспитанницу Валерий Дубровин.
Научный руководитель Татьяны также получил диплом – за подготовку призера и, кроме этого, приглашение выступить на Всероссийском педагогическом форуме – научно-методическом семинаре «Развитие творческих способностей обучающихся, защита личности, общества и государства».
Ранее мы писали об участии и победах студентов ЗГУ в научных конференциях; о проводящихся в ЗГУ исследованиях по теме сохранения здоровья у школьников с разными биоритмами.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.