#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В марте участники проекта «Взаимообучение городов» проведут более 30 онлайн-встреч для управленческих команд и педагогов детских садов и школ городов России. Они поделятся своими наработками на вебинарах, научно-практических конференциях, онлайн-семинарах. В их числе – сотрудники детского сада №62 «Почемучка» из Норильска.
10 марта педагоги «Почемучки» проведут вебинар «Фонетическая ритмика как эффективная игровая практика в рамках коррекционно-образовательной деятельности».
«Этот проект разрабатывался для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. В группе их у нас 11 человек – воспитанники от четырех до семи лет. Дети отличаются рядом личностных особенностей – снижением работоспособности на занятиях, утомляемостью, отвлекаемостью, как следствие, у них трудности в освоении программного материала. Для того чтобы закрепить правильно звучащий звук в речи, ребенку необходимо услышать его в потоке речи, выделить и воспроизвести, не смешивая с другими звуками», – рассказала «Северному городу» учитель-логопед Надежда Чигридова, совместно с воспитателем Светланой Кругловой реализующая эту технологию.
За основу взяли зарубежный опыт Хорватии по реабилитации глухих и тугоухих детей в центре «Суваг». Это система специальных упражнений, сочетающих речь и движение, где проговаривание звуков, слогов и даже текстов сопровождается движениями рук, ног, головы и всего тела. Практика показала свою эффективность. Позже ее стали использовать для обучения детей с нарушениями речи. В частности, этот метод описала в своей книге «Покажи и расскажи» российский автор Наталья Костылева.
А два года назад в «Почемучке» также стали проводить занятия фонетической ритмикой. В практической деятельности педагоги детского сада используют элементы фонетической ритмики как часть занятия.
«Ребенку таким образом легче почувствовать звуки, которые сливаются в слоги, а затем в слова», – объясняет Надежда Чигридова. – Развивая моторику и эмоции у детей, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи».
Как отмечают специалисты, регулярное проведение речевых занятий на основе фонетической ритмики способствует формированию фонематического слуха и правильного произношения, позволяет нормализовать речевое дыхание и улучшить координацию движений, развить моторику. Быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков, повышается речевая активность детей.
«Мы видим прекрасные результаты, – отмечает заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе детского сада «Почемучка» Татьяна Майборода. – Нашими педагогами разработана эффективная система игровых упражнений на основе фонетической ритмики, сочетающей речь и движение, в рамках коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. И теперь мы хотим поделиться своими наработками с российскими коллегами, которые, возможно, смогут применить этот опыт у себя».
Все события проекта «Взаимообучение городов» и ссылки на регистрацию доступны на сайте Корпоративного университета московского образования.
Ранее «Северный город» рассказал о том, что в 2022 году на орбиту должен выйти российский наноспутник VIZARD-SS1, созданный при участии школьников и для изучения школьниками дрейфующих арктических льдов и судоходства в Северном Ледовитом океане.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.