#НОРИЛЬСК. «Северный город» – «Кладовщик» и «клад» – слова однокоренные. Сокровища на промышленных складах НПР оцениваются в миллиарды рублей. Как правильно их оприходовать и выдать заказчикам, а также научить премудростям этого процесса начинающих работников, знают участники конкурса «Лучший наставник по профессии – кладовщик».
Кладовщики работают на многих производствах НПР, но предприятие «Единое складское хозяйство» – головная контора. ПЕСХ сравнивают с кровеносной системой, снабжающей оборудованием все переделы «Норникеля» в Норильском промышленном районе. Неудивительно, что местом проведения конкурса был выбран один из складов этого подразделения, а именно 29-й.
На один день эта площадка, где обычно людей мало, превратилась в очень населенную. Ее гостями стали кладовщики с предприятия технологического бурения, обществ «Норильскникельремонт», «Медвежий ручей», Норильского обеспечивающего комплекса, рудников «Маяк» и «Таймырский». Кладовщики предприятия «Единое складское хозяйство», конечно же, тоже боролись за звание лучшего профи. Из-за пурги добраться до Норильска не смогли лишь представители Заполярного транспортного филиала из Дудинки.
Авторитетная конкурсная комиссия во главе с Алексеем Сорогиным, заместителем начальника по производству «ПЕСХ», тоже была многочисленной.
Электропогрузчик, который в обычные рабочие будни активно снует между стеллажами, отправили на другой этаж, исключив его из заданий конкурса по соображениям ТБ. «Автомобильным транспортом» для комплектования груза стала деревянная подставка.
У корпоративного проекта «Академия наставников», в рамках которого проводятся конкурсы профмастерства, появился новый руководитель – Валерий Макаров. Проведение конкурса в ПЕСХ стало первым мероприятием проекта в 2022 году.
«Каждая участница должна произвести приемку груза в соответствии с сопроводительными и транспортными документами, с составлением акта приемки. Затем нужно укомплектовать груз по требованию-заявке с оформлением транспортной накладной на автомобильный транспорт, – пояснил Валерий Макаров девушкам. – В теоретическую часть входят вопросы по промышленной безопасности и охране труда и специфические вопросы. Каждая участница также должна рассказать, как будет действовать в нештатной ситуации: например, увидев возгорание на своем складе или заметив своего коллегу лежащим на полу».
При жеребьевке первый номер вытянула представительница «Норильскникельремонта» Людмила Михалко. И она, и вторая кладовщица «ННР» Ирина Рыжкова (номер 6), старшая по званию, выделялись среди конкурсанток сине-черными стильными костюмами. По словам девушек, очень удобными, с большим количеством карманов, начиненных ручками. Хоть на помощь кладовщикам и приходят компьютерные программы, ручка по-прежнему остается важным рабочим инструментом.
Не каждый конкурс профмастерства визуально выразительный, зато любой из них – повод рассказать об очередной профессии, узнать между делом интересные подробности из жизни Норильского промрайона и услышать признания в любви к выбранному делу. Пока первые участницы оформляют документы на прием и вывоз груза со склада и аккуратно комплектуют коробки на «автомобильный транспорт», есть время пообщаться с их коллегами, ждущими своей очереди.
Специфика работы у всех кладовщиков разная. Представительница Норильского обеспечивающего комплекса Елена Сычёва, вытянувшая при жеребьевке девятый номер и занимающаяся на службе отгрузкой заказчикам железобетона, поразила информацией о габаритах этих предметов:
«Как известно, у нас на Севере дома строятся на сваях. У меня на складе хранятся сваи, стеновые панели весом от трех до десяти тонн. Сейчас мы делаем и отгружаем для железной дороги блок П-образных тоннелей, вес каждой конструкции – тонна. А те отбойники, что можно видеть по обочинам дорог (блоки дорожные), весят по три тонны».
Все подотчетные Елене предметы изготавливает завод железобетонных изделий НОК. Они поступают на склад, старший кладовщик звонит заказчикам и объясняет, какая техника понадобится для транспортировки, а именно: спецвозы и тралы. Спецвоз, к примеру, может взять до четырех стеновых панелей весом по три тонны каждая.
«С мелочевкой я дела не имею, – поясняет Елена. – У меня все тяжелое. Могу грузить эти огроменные штуки, корочки стропальщика у меня есть».
«Огроменных штук» Норильскому промрайону сейчас требуется много. Кому это не знать, как человеку, который их отпускает. Тяжелые железобетонные конструкции заказывают все рудники, Медный завод, перечисляет Елена. Кроме железнодорожников, которые тянут ветку к Мокулаевскому месторождению, автодороги и площадки к этой же точке строит «Востокгеология» – тоже клиенты склада НОК. Опоры освещения, которые сейчас устанавливают рядом со Снежногорском, также везут туда по зимнику с норильского завода железобетонных изделий.
Да, они работают как раз на том огромном складе, что построил в Старом городе «Норильскникельремонт», рассказывают Ирина Рыжкова и Людмила Михалко. Его полное название – центральный склад управления материально-технического снабжения по обеспечению подразделений «ННР».
«Электроды, газосварочное оборудование, электрика, пожарная техника… – перечисляет Ирина содержимое стеллажей склада. – Какого оборудования у нас только нет: от штучной гаечки до кабельной катушки весом около пяти тонн!»
Негабарит заказчикам отпускают с помощью крана. На складе в наличии и другие грузоподъемные механизмы. У Ирины есть не только удостоверение кладовщика, есть и удостоверения стропальщика и водителя электропогрузчика. Кладовщиком (сейчас старшим) она работает шесть с половиной лет. Выбранное дело нравится.
«Изначально тяжело, потому что большой ассортимент материалов, трудно сориентироваться сразу, со временем ко всему привыкаешь и работаешь в удовольствие. Люблю свою работу. Как можно работать там, где не нравится?» – пояснила Ирина.
Кладовщики с рудников объяснили, что на их складах хранится исключительно спецодежда, защищающая людей от воздействия вредных факторов производства. Представителям разных профессий рабочая одежда полагается разная, рассказала Виктория Андреева с «Маяка».
«Например, у взрывников она должна содержать не больше пяти процентов статики и нательное белье им полагается чисто хлопчатобумажное. Что касается выбора между носками и портянками, то горняки-мужчины предпочитают портянки, – заверила Виктория. – Многие женщины от них не отстают, освоили искусство наматывать портянки на отлично».
Елена Алгазина с «Таймырского», выступавшая на конкурсе под номером 3, рассказала, что на ее складе спецодежды в числе прочих предметов всегда в наличии много «резины». Есть высокие сапоги, похожие на болотные, резиновые костюмы «Ликвидатор» и еще несколько видов одежды и обуви для работы в условиях обводненности. Эта коллекция постоянно пополняется, впрочем, как и все другие виды спецодежды. Всего много, все в наличии.
По завершении всех этапов конкурса комиссия объявила имена трех главных победительниц. Светлана Маслова (ПЕСХ) заняла первое место, Ирина Рыжкова («ННР») – второе, Евгения Шевчик (предприятие технологического бурения) – третье место. Елена Сычёва, привыкшая иметь дело с многотонными железобетонными конструкциями, отстала от Евгении всего на один балл (113 против 114). Видимо, не хватило привычных масштабов.
Победители получили цветы, дипломы и материальное поощрение. Они станут участниками ежегодного форума «Признание», проводимого в рамках корпоративного проекта «Норникеля» «Академия наставников».
Ранее мы писали о работе кладовщиков ПЕСХ, об итогах форума «Признание» за минувший год.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram