#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Парк Норильского производственного объединения пассажирского автотранспорта (НПОПАТ) пополнился двумя десятками новых автобусов. Это машины пятого класса экологичности, приобретенные для муниципального перевозчика в 2021 году. С доставкой каждая машина обошлась бюджету в 11,2 миллиона рублей.
Новую технику сегодня осмотрел глава города Дмитрий Карасев. Мэр отметил, что НПОПАТ – первое предприятие, которое он посетил после вступления в должность в январе нынешнего года.
«Тогда мы отмечали, что большой проблемой предприятия стала изношенность парка техники: около 70 процентов автобусов выходили на линии с поломанными отопительными приборами, – поделился Дмитрий Карасев. – Понадобилась срочная инвентаризация всего автобусного парка, чтобы знать всю ситуацию. Мы также говорили о высокой текучести кадров в НПОПАТ: в начале года было свыше 130 вакансий водителей. Отсюда и большие интервалы движения транспорта. Проблема напрямую связана с заработной платой водителей – около 85 тысяч рублей, хотя на рынке специалистам таких категорий предлагают 130–150 тысяч рублей».

Администрации Норильска пришлось поменять тактику, чтобы остановить текучесть кадров и привлечь в сферу пассажирских перевозок новых водителей.
«С 1 ноября этого года мы подняли заработную плату, теперь она будет составлять около 130 тысяч рублей, что, безусловно, повысит привлекательность труда в НПОПАТ, – уверен Дмитрий Карасев. – Люди уже несут заявления, чтобы устроиться в штат предприятия. Если так пойдет дальше, думаю, в ближайшие полгода мы должны максимально сократить количество вакансий. Как минимум в два раза».
Что касается обновления автобусного парка, градоначальник отметил, что приобретенные 20 машин высокого, пятого класса экологичности – часть плановой работы администрации, которая будет продолжена.
«В ноябре при корректировке бюджета 2021 года мы заложили покупку еще 20 автобусов с поставкой в апреле 2022 года, – продолжил глава Норильска. – Это будет обновленная, актуальная на тот момент модификация МАЗа. – Конечно, мы понимаем, что помимо приобретения новой техники, улучшения социальных условий коллектива важно заботиться об инфраструктуре, в частности о теплых павильонах. В этом году мы поставили десять остановочных пунктов, в 2022-м планируем вдвое увеличить количество новых павильонов, где норильчане в плохую погоду смогут ждать автобус».

На вопрос, появятся ли в Норильске электробусы, Дмитрий Карасев ответил, что это возможно в недалекой перспективе. Планируется закупка двух таких транспортных средств. Поставщик определится после проведения торгов.
«Планируется, что электробусы будут работать в Центральном районе Норильска с мая по октябрь, поскольку вряд ли выдержат наши северные зимы, – прокомментировал Дмитрий Карасев. – Изучая вопрос, мы увидели, что на арктических территориях электробусов нет. Норильск может стать пилотной площадкой эксплуатации этой техники в экстремальных условиях».

Ранее «Северный город» рассказывал, как в Норильске реализуется проект цифровизации транспорта.
А также о новых школьных автобусах, закупленных в города и районы Красноярского края. Такую машину доставят и в Норильск.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.