#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Новый атомный ледокол «Таймыр», принадлежащий предприятию «Росатома» – ФГУП «Атомфот», вышел из пролива Карские Ворота и вошел в акваторию Северного морского пути (СМП), чтобы начать работу по ледовой проводке судов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Атомфлот.
В 2021 году было подписано соглашение между «Норникелем» и Росатомом, продлевающее до 2030 года договор о ледокольном обеспечении, заключенный компаниями в 2018 году. С нынешнего года Росатом увеличил период оказания ледокольных услуг. Если раньше ледоколы типа «Таймыр»/«Вайгач» работали с января по май, то с нынешнего года зимняя навигация будет начинаться уже в ноябре.
Ледокол «Таймыр» имеет уменьшенную осадку, что позволяет ему проводить суда в устья сибирских рек. Основу силовой установки судна мощностью в 50 тысяч лошадиных сил составляет реактор КЛТ-40М. Такая установка позволяет ледоколу преодолевать льды толщиной два метра. Скорость «Таймыра» составляет два узла при толщине льда в 1,77 метра, а минимальная температура для работы ледокола составляет минус 50 градусов.
Как мы сообщали ранее, с нынешнего года начинается регулярная круглогодичная поставка нефтепродуктов на Таймыр. Это связано с тем, что Таймырская топливная компания реконструирует резервуары нефтехранилищ и более половины их в данный момент либо находятся на ремонте, либо выведены из эксплуатации. Таким образом, традиционная схема, когда горючее на год вперед запасалось в хранилищах, теперь не работает и завоз топлива на Таймыр по Северному морскому пути будет продолжаться на протяжении всей зимней навигации.
А для ледокола «Таймыр» уже готовят смену. Его должен будет заменить современный двухтопливный ледокол, работающий как на дизельном топливе, так и на природном газе.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.