#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На Медном заводе в качестве холодной присадки для снижения температуры черновой меди на конечном этапе второго периода конвертирования решили применять известняк. Внедрение этой производственной инициативы принесет экономию сразу в 500 миллионов рублей в год.
Идею использования известняка в процессе конвертирования воплотили на плавильном участке №2 плавцеха Медного завода. К слову, конвертирование здесь один из основных процессов. Известняк сделал его более эффективным. Инициатива родилась в соавторстве начальника плавильного участка №2 Максима Берсенева и других инженерно-технических работников завода.
«В связи с переходом на новый материал кварцит, который используется в первом периоде конвертирования, выявили ряд проблем: это в первую очередь интенсивное выгорание футеровки бочки конвертера из-за отсутствия в материале таких компонентов, как кальций, магний, алюминий, – рассказывает старший мастер плавильного участка №2 плавцеха Медного завода Дмитрий Орлов. – С применением известняка удалось стабилизировать ситуацию. Во втором периоде конвертирования также были проведены опытно-промышленные испытания, где было выявлено, что применение известняка в качестве холодной присадки существенно влияет на снижение температуры черновой меди на конечном этапе второго периода, также положительно влияет на свертываемость никелевого шлака и получение качественного продукта в виде черновой меди».
По словам Дмитрия Орлова, использование известняка позволило сократить время технологического процесса второго периода конвертирования на полчаса (раньше он составлял 4 часа 20 минут, теперь время удалось сократить до 3 часов 50 минут). Кроме того, получилось увеличить межремонтный период бочек конвертеров. Если раньше они работали без ремонтов по 60 суток, то теперь 70 дней, а то и больше.
Такие результаты впечатляют и становятся примером для других. Программа «Производственные инициативы» на Медном заводе действительно вызвала большой интерес и стала популярной. Проект раскрыл инженерный потенциал у многих сотрудников – от рабочих до руководителей.
«В написании инициатив у нас люди участвуют массово, – продолжает Дмитрий Орлов. – При этом агитацию мы не проводим. Достаточно было разместить информационные плакаты, как сотрудники с интересом влились в проект, не только потому, что за поданную инициативу можно получить прибыль в виде поощрения, работники видят свою работу не на словах, а на деле, смотрят, как их идеи воплощаются в жизнь».
Как отметил начальник отдела по повышению эффективности производства Медного завода Валерий Савицкий, предприятие входит в пятерку по количеству поданных инициатив в Заполярном филиале. Экономический эффект по программе повышения эффективности с учетом производственных инициатив оценивается примерно в 400 миллионов рублей. А с начала старта программы «Производственные инициативы» на заводе подано уже 3065 идей, из них 95 – с экономическим эффектом.
Ранее «Северный город» рассказывал, что обычный сахар принес Медному заводу четыре миллиона рублей годовой прибыли (ССЫЛКА) , а всего за девять месяцев текущего года в Заполярном филиале «Норникеля» приняли более трех тысяч производственных инициатив.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.