#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Два новых локомотива появились на Предприятии технологического железнодорожного транспорта. Они пришли на замену старым, отработавшим уже более 30 лет машинам. Всего в парке 15 локомотивов. В ближайшие годы его продолжат обновлять.
Новые локомотивы – первые в России, на 90 процентов собранные из комплектующих отечественного производства. Польза такого импортозамещения в том, что доставка запчастей не потребует большого ожидания. Это очень важно для нашей отдаленной северной территории. Еще один плюс новых тепловозов – мощность на 15 процентов выше, чем у тех, которые они заменят. Кроме того, предусмотрена работа при температуре от минус 50 до плюс 40 градусов. И, наконец, главное преимущество в сложных климатических условиях – это увеличенная сила тяги.
Александр Безкровный, начальник Предприятия технологического железнодорожного транспорта:
«У него увеличена сила тяги при трогании с места, что в наших условиях очень хорошо. В снежных заносах очень часто локомотивы встают, буксуют, не могут даже с места сдвинуться. Здесь увеличена сила тяги. Будем надеяться, что все намного лучше будет работать именно в зимних условиях».
Улучшились и условия работы машиниста. В новых локомотивах есть кондиционеры, холодильники, устройства для разогрева пищи и даже умывальники! В кабине установлен специальный дисплей, на котором отображается вся важная информация о состоянии тепловоза.
Александр Безкровный, начальник Предприятия технологического железнодорожного транспорта:
«Идет полная автоматическая диагностика всех неисправностей, которые у локомотива есть. Они выдаются сразу на дисплей в кабину машиниста. Машинист может оценить, что за неисправности. По шифрам можно определить, критичная или некритичная неисправность, для того чтобы потом уже понимать: или мы дальше можем работать на линии, или необходимо ехать в депо».
Две недели машинисты самой северной железной дороги будут привыкать к «обновкам». А чтобы понять максимальную нагрузку локомотивов в наших северных условиях, проведут двухсуточную опытно-промышленную эксплуатацию. В следующем году планируют приобрести еще пять таких же тепловозов.