#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Отслеживать дальние перелеты, когда радиосвязь неустойчива, будут на предприятии ЗФ «Норникеля» «Норильск Авиа». Вертолеты там оборудовали новейшей системой геопозиционирования.
Система геопозиционирования необходима, чтобы понимать, где именно находится воздушное судно вдали от дома. Старший штурман летного комплекса «Норильск Авиа» Степан Похабов говорит, что определить местоположение вертолета теперь можно через спутниковую систему «Иридиум» и обычные сети GSM с последующей передачей данных конечному пользователю – авиакомпании.
«Спутниковый трекер работает в системе GPS ГЛОНАСС. Мы заходим на сайт, и на карте позиционируется, где находится воздушное судно. Тут же можно узнать высоту, скорость и направление полета. Также можно посмотреть историю полетов воздушного судна», – рассказал «Северному городу» Степан Похабов.
В первую очередь системой оборудуют вертолеты, способные на дальние перелеты в труднодоступные места – туда, где нет устойчивой радиосвязи. Один такой прибор стоит 24 тысячи рублей. Работа в самой системе оценивается в 150 рублей в час — по принципу абонентской платы. В опытную эксплуатацию компания приобрела два прибора, в дальнейшем закупка повторится.
Когда вертолет летит на малой высоте, он иногда пропадает из поля зрения диспетчеров, поэтому необходимость в такой системе периодически возникала, особенно на дальних перелетах.
«Зачастую полеты совершаются за пределы зон ответственности диспетчерского контроля. Безусловно, последние примерно 15 лет у нас есть спутниковые телефоны, но мы также должны понимать, где именно находится вертолет. Прибор имеет сертификат соответствия для использования на наших вертолетах и своими радиочастотами не влияет на работу навигационных систем воздушного судна», – заключил старший штурман.
Ранее «Северный город» сообщал о том, что на Вальке совершил посадку новенький Ми-8АМТ: парк воздушных судов авиаперевозчика к 2025 году пополнится семью новыми вертолетами.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.