#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В НГИИ для педагогов, школьников и их родителей прошел курс проекта «Перемена». За несколько дней педагоги прошли курс развития личностных навыков, обсудили тенденции в образовании, школьники прокачали soft skills, узнали свои сильные и слабые стороны. Родителям рассказали, как помочь ребенку выбрать вуз и организовать летний отдых. На отдельном треке руководители школ освоили программу развития управленческих навыков.
Проект «Перемена» поделился с педагогами, школьниками и их родителями лайфхаками на разные темы. С 12 по 16 мая в Норильске прошел курс, в котором каждый из участников, будь то взрослый или ребенок, узнал для себя много нового и интересного.
Так, например, педагоги узнали о современных вызовах, которые стоят перед школой, разобрали новые тенденции в системе образования, определили, что позволит им сделать результаты обучения видимыми и прикладными.
«Также для педагогов прошло интересное мероприятие «Я как проект». Это фактически построение своего профессионального пути. С учетом вызовов времени, контекста своей школы и своих сильных сторон участники сформировали план собственного профессионального развития на ближайшие полгода. А потом мы обсудили, какие ресурсы в себе, в городе и в коллективе есть у них для реализации задуманного», – рассказала куратор проекта «Перемена» Елена Каденкова.
Школьники стали участниками деловой игры «Профиль», направленной на развитие soft skills, проявление себя, выявление своих плюсов и минусов. По словам организаторов, это своего рода отправная точка для каждого ребенка, потому как необходимо знать, в чем ты силен, чтобы в дальнейшем развивать именно эти навыки, а в чем сталкиваешься с трудностями.
Родители на проекте получили консультацию, как помочь ребенку в выборе вуза. С этим вопросом в определенный момент сталкивается практически каждый родитель. А так как участниками проекта стали школьники 8–10-х классов, этот вопрос для многих сейчас является первостепенным. Кроме того, на родительском треке обсудили «проектирование лета по-новому».
«Как сделать так, чтобы летний отпуск прошел интересно и для детей, и для взрослых и при этом чтобы организация отдыха легла не только на плечи родителей? Можно, например, делегировать полномочия, то есть в определенный день отдать бразды управления ребенку, который полностью организует весь процесс отдыха. Хочет он пойти в аквапарк – пусть узнает адрес, маршрут, цены билетов и так далее. Этот вариант поможет, с одной стороны, ребенку почувствовать себя более важным и значимым, а с другой – хотя бы на один день разгрузит от организации отдыха взрослых», – пояснила Елена Каденкова.
Помимо отдельных блоков для каждой подгруппы в процессе проекта участники встретились все вместе в интеллектуальной игре «С первого взгляда», которая помогла им раскрыться в привычных ситуациях иначе. При коллективном просмотре фильма «Повар на колесах» участники вернулись к теме выбора профессионального пути. На примере героев кинокартины школьники смогли разобрать очень важные для них вопросы.
«Это один из любимых приемов: серьезные вопросы во время обсуждения решаются достаточно безопасным путем. Ребенок не говорит напрямую о себе, он переносит свои замыслы, промахи или страхи на героя и обсуждает его, а не себя. Но делает вывод он уже для себя», – отметила куратор проекта «Перемена».
Итогом проекта станут не только полученные знания и прокаченные навыки – школьники смогут провести подобные занятия в своих образовательных учреждениях и помочь своим друзьям и одноклассникам.
Ранее «Северный город» рассказывал, что в марте в рамках проекта «Перемена» прошла встреча для подростков «Вуз. (Не)изведанные земли». А в апреле эксперты сферы образования обсудили, каким навыкам должна учить школа будущего и кто должен инициировать изменения: школьники, учителя или родители.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.