#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Заполярном филиале «Норникеля» трудится много молодых людей. Они уверены в компании, в себе, в завтрашнем дне. Их подогревает молодость, идеалы, чувство долга, любовь к своему городу. Одним из представителей такой молодежи является наш сегодняшний герой – инженер ЦАТК Владислав Арзамасцев.
Инженер первой категории производственного бюро производственно-технического отдела АТО «ЦАТК» Владислав Арзамасцев с первых секунд разрешает называть себя просто Владом и просит не очень-то «терзать» его на предмет внутренних задач и рабочих моментов: «У меня бумажная работа, я много времени провожу за компьютером: с виду ничего захватывающего, но задачи приходится решать важные, и буквально каждый день, каждую минуту», – говорит он.
Наш разговор строится вокруг общих моментов: о масштабном обновлении техники на его предприятии, связанном со стратегическими инвестиционными проектами «Норникеля», о дорогах в Норильске, о том, как их совершенствуют в России и за рубежом, чему стоит еще поучиться у других предприятий, об общественной жизни самого Влада, его карьерных устремлениях и личных планах.
– Владислав, в нашем проекте мы рассказываем о молодых норильчанах – специалистах Норильского дивизиона, которые начали работать в компании недавно, но уже зарекомендовали себя как настоящие мастера своего дела. Ты нам очень подходишь.
– Спасибо за доверие. Думаю, такой молодежи сейчас много.
– Чем занимается ваше предприятие, каковы его основные задачи?
– Автотранспортное объединение «ЦАТК» обеспечивает важную часть перевозок «Норникеля» . В первую очередь эти передвижения связаны с добычей рудных и нерудных ископаемых наземным открытым способом. Объемы работ в последние два-три года растут, ведь появляются новые запасы месторождений – например, на Норильск-1.
В программе обновления изношенной техники поставки для АТО «ЦАТК» стали ключевыми. «Норникель» планирует направить на это более 1,5 миллиарда рублей, причем 90 процентов нужного оборудования поступило в конце 2020 года. Это десятки единиц передвижной техники различного назначения: бульдозеры, вилочные погрузчики, автоцистерны, думпкары, вагоны-платформы, пожарная автолестница, автогудронатор для перевозки битума, универсальные коммунальные машины.
– Много чего ЦАТК получает и в этом году, так?
– Да. Причем большая часть машин произведена на отечественных предприятиях, среди них «ЧЕТРА – Промышленные машины», «Меркатор Интернейшнл» и другие, и приспособлена для работы в условиях Крайнего Севера.
– Обновляется в ЗФ не только оборудование, но и кадровый состав. Как лично ты стал инженером?
– Отучился в Сибирском федеральном университете по программе бакалавриата. Попал на специальность «строительство» в направлении «Автомобильные дороги». По ходу учебы мне они показались очень интересными, особенно экспериментальное дорожное строительство. Стало любопытно, что и почему происходит в дорожном мире: как, например, в Канаде в качестве замены битума применяют измельченные шины и превращают их в вяжущий материал и так далее. Для нас это все – будущее.
– Первая работа после вуза какая была?
– Дорожный рабочий.
– А потом?
– В какой-то момент меня назначили на исполнение мастером, еще через полгода стал исполнять обязанности в инженерном составе. Потом появилась стабильная должность, и вот я тут…
– Все, что изучали касательно дорог, пригодилось на практике?
– Мы разбирали разные подходы к этой сфере, сохранившиеся еще со времен СССР. Во многом подходы и методология изменились. Практику я проходил в «Норникеле», и сомнений, остаться тут или и не остаться, практически не было: конечно – да!
– Ты приехал в Норильск или родился здесь?
– Я не приехал в этот город – я в нем вырос. Хотя родился я в Красноярском крае: моя семья, все корни – оттуда. Так что своей малой родиной считаю Ермаковское. Мне было два года, когда оттуда родители привезли меня в Норильск. С тех пор все связано с этим местом, с этим городом.
– Кем хотел быть в детстве?
– Пилотом или строителем, любил точные науки – алгебру, геометрию, черчение и информатику.
– Какие перспективы открывает перед молодым человеком высшее образование?
– Карьерный рост.
– А семья есть, Владислав?
– Сейчас тут живет моя мама. Своей семьей пока не обзавелся, но надеюсь, со мной и это случится.
– Сейчас видишь себя где-то еще, кроме Норильска?
– Пока, без сомнений, нет. Тут все знакомое и родное. Именно здесь я понял, что хочу что-то изменить.
– Это как?
– Это значит, что кроме работы я все больше погружаюсь в общественную деятельность, вижу город с разных ракурсов.
– В этом уже есть гражданская позиция. Такой подход мотивирует иначе думать и действовать, правильно?
– Абсолютно. Мне хочется, чтобы молодежь была активнее, чтобы от нее многое зависело. И я очень рад, что сегодня в Норильске заявлены крупные проекты и стратегии – по развитию социальной среды, по реновации и так далее. Все они способны изменить территорию к лучшему. А мы, молодежь, не можем пройти мимо, готовы посодействовать в разных начинаниях.
– Каким образом это можно сделать любому?
– Для работников ЗФ «Норникеля» – через ДМС, движение молодых специалистов. Оно дает старт любому разбегу. Было бы желание.
– Расскажи об опыте в жизни неформального Норильска – в молодежных движениях, акциях.
– Много лет моей отдушиной является мероприятие «Ночь в городе N». Слышали про такое?
– Честно? Только краем уха.
– Это масштабный проект типа «Ночного дозора», или, скорее, автоквеста – на знание города, его памятных мест, культуры и истории, промышленной в том числе. Молодежь экипажами разъезжает по ночному Норильску в поиске ответов на заданные вопросы-загадки. В общем, детектив такой на колесах.
В основном игры проходят летом – в полярный день не страшно и не опасно совершать такие интеллектуальные бродилки. В целом это все очень увлекательно и познавательно. Мне за четыре года ни капли не надоело, даже наоборот… Сначала был инструктором, теперь сам организую процесс.
– Здорово. А что из волонтерских или добровольческих акций тебе близко?
– Участвовал в Универсиаде-2019 в Красноярске в качестве волонтера по логистике. Правильно это называлось «событийные волонтеры». В секции академии биатлона мы встречали и принимали грузы: еду, сувенирную продукцию и много чего еще. Потом разгружали, распределяли полученное. Это был прекрасный опыт, отличные две недели, много друзей я там приобрел. Жили мы в общежитии, специально построенном для Универсиады.
– А сам каким спортом занимаешься?
– Люблю настольный теннис, велосипед. Но по правде, времени на спорт мало – основное время занимает общественная жизнь и работа.
– А это правда, что ты немного продвигаешься и по политической линии?
– Есть такое… Последние два года являюсь членом молодежного парламента города Норильска. От ДСМ был приглашен в «Школу молодого парламентария», занятия там мне очень нравились. На днях вернулся из Красноярска, где проходил регистрацию на участие в предварительном голосовании в Законодательное собрание края.
– Ого! Поздравляю! Влад, скажи, что бы ты посоветовал нынешним выпускникам норильских школ?
– Удачи в поступлении и получении высшего образования, получения достойного места работы.
– О чем мечтаешь, какие планы строишь, кем видишь себя через пять-десять лет?
– Некогда мечтать. Надо действовать. Как по мне, главное – оставаться человеком, где бы ты ни был и кем бы ни являлся.
– Огромное спасибо. Удачи тебе на всех фронтах.