#НОРИЛЬСК. «Северный город» – О том, что в «Норникеле» рассматривают схему постепенного отказа от нефтетоплива, сообщалось еще летом прошлого года. Теперь решение о строительстве завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) принято. Инициатива, как отмечает пресс-служба компании, стала одним из пунктов масштабной комплексной экологической программы, которую реализует «Норникель».
На сегодня разрабатываются общие технические решения завода СПГ, строительство которого начнется на территории бывшего Никелевого завода.
Параллельно выполняется пилотный проект по переоборудованию карьерных самосвалов для работы в двухтопливном режиме с использованием сжиженного газа. Проведение испытаний запланировано на второе полугодие этого года. Для этих целей выбраны четыре карьерных самосвала «БелАЗ», двигатели которых модернизируют под работу в двух режимах. Испытания машин пройдут на территории карьера рудника «Заполярный» предприятия «Медвежий ручей».
«Испытания нацелены на подтверждение возможности 40-процентного замещения дизтоплива на СПГ. Кроме того, применение новой технологии позволит существенно сократить выбросы оксида и диоксида углерода, оксидов азота, оксида и диоксида серы, сажи. Как следствие, снизится уровень загазованности карьера», – отмечают специалисты.
По их словам, это не единственный плюс – в результате замещения дизтоплива на сжиженный природный газ снизятся затраты на топливо для карьерной техники, соответственно, сократится себестоимость перевозки каждой тонны вскрыши/руды.
По результатам испытаний может быть принято решение о переоборудовании всего парка самосвалов, которые используются при разработке карьера. Речь идет ориентировочно о 30 машинах. Кроме того, будет рассмотрен вопрос о переоборудовании еще 60 карьерных самосвалов, задействованных на других масштабных проектах, в частности на добыче известняка Верхней-Томулахской площади для реализации «Серной программы» компании.
«Учитывая, что территория Норильского дивизиона обладает внушительными запасами природного газа и развитой инфраструктурой по его добыче и транспортировке, в перспективе реализация проекта перевода тяжелой техники на двухтопливный режим позволит значительно снизить расходы на завоз, хранение и распределение моторного топлива, – отмечают важную экономическую составляющую специалисты. – По предварительным расчетам, стоимость СПГ, произведенного в Норильске, будет в 2,5 раза меньше завозного дизельного топлива. Помимо всего прочего, значительно сократятся экологические риски».
Отметим, что стоимость переоборудования одного самосвала в рамках пилотного проекта составляет около 11 миллионов рублей. Если модернизация затронет крупные парки карьерных грузовиков, то затраты на эти работы будут существенно снижены. Ранее «Северный город» писал о поступлении новых самосвалов в ЦАТК. Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.