#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Лучших определяли среди штатных преподавателей Корпоративного университета, работников «Норникеля», которые проводят групповое обучение персонала компании, и преподавателей политехнического колледжа НГИИ. Кроме этого, свои навыки продемонстрировал и преподаватель Кольского центра развития персонала. В общей сложности в состязаниях принимали участие 28 человек.
Конкурс профессионального мастерства на звание «Преподаватель года – 2020» позволяет выявить и поощрить наиболее активных и талантливых преподавателей, а также взять на вооружение самые интересные творческие находки и педагогические идеи. А для преподавательского состава участие в конкурсе – это прекрасная возможность заявить о себе, продемонстрировать свой уровень профессионализма, поделиться с коллегами опытом ведения учебных занятий и получить заслуженное признание. Нынешний конкурс – второй по счету, первый состоялся в 2019 году.
В соревнованиях этого года приняли участие 15 штатных преподавателей корпоративного университета и один представитель Кольского центра развития персонала. Они состязались в номинации «Преподаватели-профессионалы». Также в конкурсе участвовали 12 руководителей и специалистов других предприятий и организаций «Норникеля», которые проводили групповое обучение персонала. Их оценивали в рамках номинации «Преподаватели – предметные эксперты». Итоги конкурса и торжественное награждение состоялись 11 декабря в корпоративном университете.
«Вопросы, связанные с образованием, для нашей компании остаются на первом плане по значимости. Вы видите, как много разных образовательных инициатив, несмотря на тяжелый год, появилось в компании. Это и академия «Норникель», это и курсы цифровой грамотности, – обратилась с приветственным словом по видеосвязи к собравшимся вице-президент «Норникеля» по кадровой политике Дарья Крячкова. – Я вижу, как меняются наши очные образовательные программы, как повышается качество обучения наших сотрудников благодаря вашей работе. Я рада, что конкурс продолжается, что вы находите возможность в нем участвовать».
Конкурс проходил в два этапа. Первый – заочный. Каждый участник составлял портфолио, в котором описывал свои достижения в области педагогической деятельности. Здесь же проходило творческое состязание, конкурсанты делали видеовизитки, освещающие педагогическую биографию и опыт в сфере обучения. Кроме этого, нужно было представить свои рассуждения на одну из трех тем: «Три слагаемых моего успеха как преподавателя», «Я – за инновации в обучении!» или «Как я повышаю эффективность учебного процесса».
Последним туром заочного этапа стал рейтинг преподавателя – онлайн-голосование в интернете. Отдать свой голос мог любой желающий, таким образом организаторы конкурса определяли, насколько преподаватели популярны и как хорошо у них получается выстраивать эффективные коммуникации в профессиональном сообществе.
В рамках очного этапа конкурсанты прошли интеллектуальный марафон. Им нужно было ответить на 30 вопросов. Проверялись их знания не только по теории и практике обучения взрослых людей, в тесте были вопросы по истории города и компании, посвященные 85-летию «Норникеля». За каждый правильный ответ давали один балл.
После этого тура по итогам проведенных состязаний подвели промежуточные итоги и определили финалистов. Итоговым испытанием для них стало проведение открытых учебных занятий, на которых преподаватели демонстрировали свое педагогическое мастерство. После подсчета набранных баллов в каждой из номинаций определилась тройка победителей.
Первое место среди преподавателей-профессионалов заняла Наталья Шакова. В прошлом году ей удалось дойти до финала, но не до победы. Ведущим специалистом по подготовке персонала в области охраны труда и промышленной безопасности корпоративного университета она работает три года. По ее словам, участвовать в конкурсе было сложно, соревноваться приходилось с более опытными преподавателями.
«Был момент, когда мне хотелось сойти с дистанции. Но именно в это время пришло осознание, что конкурс является школой профессионального роста и развития, где каждый преподаватель может показать свое творчество, раскрыть свой талант и обменяться опытом, – отмечает Наталья Шакова. – Очень интересно было проводить открытое занятие. У меня была тема «Обеспечение средствами индивидуальной защиты». Я попробовала подать ее в игровой форме. Оказалось, что так намного интереснее. Буду теперь дальше пользоваться таким форматом».
Победителей в номинации «Преподаватели-профессионалы» награждала заместитель директора ЗФ «Норникеля» по персоналу и социальной политике Анастасия Перфильева. Она отметила, что в подготовку кадров для компании большие изменения внесла пандемия. Как и в других учебных заведениях страны, в корпоративном университете стали использовать дистанционный формат.
«В обучении наших работников очень важна ваша преподавательская работа, – обратилась Анастасия Перфильева к награждаемым. – Наши запросы на обучение в период пандемии многократно возросли. Спасибо, что вы работаете с нами и в дистанционном формате. Эта культура только зарождается у нас в стране. Во многом зависит от вас, приживется она у нас или нет».
Определением тройки победителей по номинациям конкурсная комиссия не ограничилась. Для других участников создали отдельные номинации. В итоге каждый получил грамоту и подарок от компании. А те, кто занял первое, второе и третье места, – еще и денежные премии. Для лучших «Преподавателей – предметных экспертов» установят повышенный размер вознаграждения за обучение групп по договору возмездного оказания услуг в корпоративном университете.