#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» вышел из порта Мурманск в свой первый рабочий рейс. Об этом рассказали в пресс-службе «Атомфлота». Судно взяло курс в направлении Карского моря. До середины декабря самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» будет работать в акватории Северного морского пути.
«Первый рабочий рейс – особенное событие для экипажа судна и всего нашего предприятия. Атомный ледокол «Арктика» готов обеспечить ледокольные проводки по всей акватории Севморпути. Первый рейс займет три недели. В Арктике идет активный процесс ледообразования. Сейчас у нас есть возможность, что называется, обкатать ледокол. Это обычный процесс после ввода в эксплуатацию любого судна», – рассказал первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
После завершения рейса «Арктика» зайдет в порт Мурманск для пополнения запасов, а в конце декабря вернется в акваторию Северного морского пути. Зимне-весеннюю навигацию атомоход проведет в Арктике.
Как рассказывал ранее «Северный город», «Арктика» – атомный ледокол проекта 22220 – официально вошел в состав Российского атомного флота в октябре. Длина «Арктики» – 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Он способен справиться со льдами толщиной до трех метров и может быть использован не только в Северном Ледовитом океане, но и в устьях заполярных рек.
Такие корабли нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике, а также проводки в Азию судов с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря.
В ближайшие годы в России планируется построить пять таких атомоходов: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Их планируют ввести в эксплуатацию в 2021, 2022, 2024 и 2026 годах. Параллельно идет строительство головного ледокола проекта 10510 «Лидер», ввод в строй которого ожидается в 2027 году.