#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Обновление подвижного состава Предприятия технологического железнодорожного транспорта идет постоянно благодаря программе компании по развитию инфраструктуры предприятия.
Норильская железная дорога, по которой перевозят грузы Заполярного филиала «Норникеля», – одна из уникальных в стране. Она «островная», то есть, изолирована от остальной сети, и эксплуатируется Предприятием технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) в очень тяжелых северных условиях. Весной враг дороги – подтаивающая мерзлота, зимой – снежные заносы. Если бы не принимаемые вовремя меры, их высота могла бы достичь нескольких метров. В 1940–1950-е главной защитой железнодорожных путей от заносов стали снегозащитные щиты, изобретенные инженером Михаилом Потаповым, позднее к ним добавились различные виды снегоочистительной техники.
Парк таких машин в ПТЖТ постоянно обновляется, чтобы своевременно бороться со снежными заносами, которые могут нарушить взаимодействие между различными переделами предприятий «Норникеля» и задержать доставку грузов в Дудинский морской порт. В 2021 году железнодорожники ожидают новый снегоочиститель «Плуг отвальный мощный» (МОП). В период 2021–2022 годов запланировано проведение глубокой модернизации железнодорожного роторного самоходного снегоочистителя высокой мощности «Байлхак», который уже находится на вооружении ПТЖТ. Стоимость МОП и модернизация «Байлхак» обойдется компании в 297 миллионов рублей.
В 1998 году в связи с появлением надежных автотрасс до аэропорта и Дудинки пассажирские перевозки на Норильской железной дороге полностью прекратили как нерентабельные, но дорога осталась важнейшим звеном в производственной цепочке Заполярного филиал. Обновление подвижного состава здесь идет постоянно благодаря программе «Норникеля» по развитию инфраструктуры предприятия. В 2020 году, в частности, продолжается обновление вагонного парка. В этом году уже поступили 24 новые платформы, шесть цистерн для перевозки жидкой серы и 18 вагонов-самосвалов (думпкаров). В следующем году запланирована поставка 85 вагонов-самосвалов, 17 цистерн для перевозки нефтепродуктов, 20 полувагонов, 20 платформ универсальных, три вагона-платформы (лесовоза).
История Предприятия технологического железнодорожного транспорта началась в 1935 году. За минувшие десятилетия силами норильских железнодорожников перевезен без малого один миллиард тонн различных грузов. В среднем за год по дороге транспортируется свыше 18 миллионов тонн готовой продукции компании, материалов, оборудования, запасных частей, ГСМ, продовольствия и т.д. Подвижной парк насчитывает – 54 тепловоза и 1843 вагона различных типов (цистерны, думпкары, платформы и т.д.), 12 единиц строительной и снегоочистительной техники на железнодорожном ходу. Общая протяженность путей составляет 365 километров.