НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Норильске прошло выездное совещание по заключительному, четвертому этапу реконструкции аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры.
В работе выездного совещания принял участие первый заместитель министра транспорта Российской Федерации, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Он лично прибыл в Норильск, чтобы убедиться, что реконструкция аэропортового комплекса и аэродромной инфраструктуры завершается по намеченному плану. В 2020 году объект нужно полностью ввести в эксплуатацию.
Сейчас продолжается укладка бетона на перроне, осталось установить одну мачту освещения и завершить установку оборудования вторых очистных сооружений. Первые уже готовы, а те на которых трудится подрядчик, должны быть сданы в сентябре.
«В ходе реконструкции норильского аэропорта строятся очистные сооружения с системой водоотведения, площадки для обработки антиобледенительным средством, а также новая аварийно-спасательная станция. Эти технологические комплексы будут обеспечивать экологическую безопасность сложного инфраструктурного объекта, каким является норильский аэропорт», – подчеркнул Александр Нерадько.
Запланированные на нынешнее лето строительно-монтажные работы должны быть завершены до 15 июля, к Дню металлурга. Заканчивается и оснащение ограждения аэродрома техническими средствами охраны. Протяженность периметрового ограждения более 12 километров. Специалисты отмечают, что это сложная инженерная конструкция, которая обеспечивает антитеррористическую защищенность северной воздушной гавани.
«Хотел бы отметить, что выбранный нами подход к реконструкции – выполнить в кратчайшие сроки ремонт самой важной составляющей проекта: взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек и мест стоянки самолетов – позволил в том числе в кратчайшие сроки осуществить операцию по ликвидации последствий возникшей техногенной чрезвычайной ситуации, – продолжил первый заместитель министра транспорта. – Если бы сохранялось старое покрытие ВПП, которое крошилось на глазах, и места стоянок воздушных судов, то сейчас не было бы возможности принять тяжелые самолеты типа Ил-76, которые доставляли сюда технику, личный состав подразделений МЧС и других организаций».
Отвечая на вопрос, повлиял ли карантин, связанный с пандемией коронавируса, на ход ремонта норильского аэропорта, Александр Нерадько рассказал, что работникам, занятым в проекте, пришлось пройти двухнедельную самоизоляцию, и после этого подрядчики сразу же, без задержек, приступили к строительно-монтажным работам – для этого все было подготовлено. Александр Нерадько поблагодарил местные власти и руководство компании «Норникель» за хорошую организацию.
В сентябре работы на объектах аэродромной инфраструктуры закончатся, и это будет означать завершение проекта, который в общей сложности, с учетом подготовки к реконструкции норильского транспортного узла, продолжается с 2015 года. Когда наступит время перерезать красную ленточку, будут подведены окончательные итоги этого масштабного проекта. Сегодня же Александр Нерадько подчеркнул, что большая команда, включающая государственные структуры, генеральных подрядчиков, компанию «Норникель», администрации Красноярского края и Норильска, была нацелена на то, чтобы сложнейший проект в условиях Крайнего Севера осуществить в кратчайшие сроки. Самое главное, что произошло, по словам собеседника, это замена армобетонного покрытия взлетно-посадочной полосы (2821 метр).
«Наверное, многим поколениям авиаторов было известно, что в Норильске горбатая полоса и приземление на нее было сродни приземлению на авианосец, – сказал Александр Нерадько. – Все опасались этой ВПП, экипажи проходили специальные тренировки по безопасности полетов. Теперь время грубых посадок осталось в прошлом. Взлетка в Норильске соответствует международным требованиям. Качество полосы отмечают экипажи воздушных судов, чувствуют его и пассажиры. Благодаря установке современного светосигнального, радиотехнического и другого оборудования повышена безопасность полетов. Словом, в Заполярье появился еще один современный аэропорт, отвечающий международным нормам».
Проведенные работы с учетом современных технологий и материалов позволят продлить дальнейшую эксплуатацию Норильского аэропорта не менее чем на 35 лет.
Финансирование проекта ведется по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России». Объем инвестиций в реконструкцию составил более 12,5 миллиарда рублей. Из них около 5 миллиардов – вложения «Норникеля», чьи предприятия находятся на территории Норильского промышленного района.