НОРИЛЬСК. «Северный город» – Конвейер – важный стратегический объект. По нему каждый час на Талнахскую обогатительную фабрику (ТОФ) поступает по 1800 тонн руды «Октябрьского» и «Таймырского». Роликов и роликоопор весом от 5 до 50 килограммов за смену приходится менять до 45–50 штук, а длина конвейера – более 1,5 километра. С появлением техники мощностью 63 лошадиные силы производительность труда механиков повысится.
«Раньше по галерее №3 дробильного цеха весь инструмент и запчасти для конвейеров приходилось носить вручную либо на самодельной тачке, – делится с «Северным городом» старший мастер дробильного цеха Денис Ожередов. – Верхний ролик конвейера весит около 5–7 килограммов, нижний – около 15, роликоопоры – более 50 килограммов, длина галереи – 1680 метров. Несложно догадаться, каково раньше приходилось работникам, обслуживающим конвейеры. Теперь благодаря идее работников ТОФ, реализованной «Норникелем», удалось значительно ускорить и облегчить процесс доставки необходимого для ремонта конвейеров оборудования».
Новенький блестящий квадроцикл CFMOTO U8W EPS – мощный, практичный и многофункциональный мотовездеход мощностью 63 лошадиные силы покруче тех квадроциклов, на которых норильские любители природы бороздят просторы тундры. У этого богатая заводская комплектация: электрическая лебедка, электроусилитель руля, легкоплавные диски, пластиковая крыша и ветровое стекло. Техника комфортная и практичная. При выборе модели сыграла роль самосвальная конструкция грузового отсека.
У мини-самосвала кузов маленький, но откидывается. В нем рядами уложены ролики для конвейера, цветом и размером напоминающие противопожарные баллоны. До появления техники ремонтников выручали стенды – точки складирования запасных роликов, рассредоточенные на всем пути длиной в полтора километра. Их развозили сюда на тачке, а к галерее из склада упаковки с запчастями доставляли (и будут доставлять) с помощью подъемного крана.
Конвейер имеет стратегическое значение: по нему круглые сутки в дробильный цех движется руда с «Октябрьского» и «Таймырского» рудников. Пройдя процесс дробления, она попадает в мельницы измельчительно-флотационного цеха. Мельницы модернизировали, закупили новые, и чтобы их «прокормить», руды нужно много. Производительность конвейера – 1800 тонн руды в час. И подача должна быть беспрерывной.
«Ролики, по которым движется конвейерная лента с рудой, бывают разные, –рассказывает машинист конвейера Юрий Таньков. – Одни может заклинить, пластиковые – расплавить, они оказались непрактичными, поэтому постоянно идут поиски новых вариантов. Самые крепкие на сегодняшний день – «Промтяжмашевские», но все модели истираются потихоньку».
Для замены роликов конвейер останавливают раз в сутки, с утра, обычно на 2–2,5 часа. Только верхних роликов по три штуки в связке, установленных на конвейере через каждый метр, получается более 5000 штук. А еще есть и нижние.
«Количество замен за смену получается разное. Самое большое, когда звеном из 3–4 человек мы за смену меняем 45–50 штук, но это если конвейер стоит больше 2,5 часа. Времени мало, работы много, квадроцикл нам очень поможет. Ведь, если встанет конвейер, остановится вся фабрика», – поясняет Юрий Таньков.
Водитель квадроцикла, он же машинист конвейера Илья Дряхлов, водитель со стажем – после работы рулит на своей «десятке» – «Жигулях». Он, как и все, доволен нововведением, говорит: «Раньше на доставку роликов требовалось полчаса, теперь пять минут». Квадроцикл может перевозить за смену до 200 тонн, разовая грузоподъемность 300–400 килограммов, стоимость машины, пришедшей на смену тачке, – около миллиона рублей.
Благодаря пожеланиям рядовых работников и возможностям промышленного гиганта удалось сделать очередной шаг в части модернизации и оптимизации производственного процесса. Труд машинистов конвейера ТОФ и их партнеров – ремонтников предприятия «Норильскникельремонт» стал легче, процесс обслуживания одного из важнейших переделов в цепочке производства металлов ускорен.