НОРИЛЬСК. «Северный город» — В этой «противовирусной» акции сложился надежный партнерский союз компании «Норникель», местных промышленников и предпринимателей и Агентства развития Норильска (АРН) при поддержке городской администрации.
По инициативе АРН, реализующего проект «Бизнес-адаптация», «Норникель» закупил 450 тысяч медицинских масок, 100 тысяч пар перчаток и 2 тысячи литров антисептика для рук. Это еще одна форма поддержки местного предпринимательства, которую проявил «Норникель». Перчатки и маски вчера пришли в город, и сегодня весь день средства индивидуальной защиты получают предприятия малого и среднего бизнеса, сотрудники которых постоянно контактируют с клиентами. Это парикмахерские, салоны красоты, точки общественного питания. В связи с продолжающейся угрозой распространения коронавируса к ним предъявляются определенные требования.

«Первыми помощь от «Норникеля» получают парикмахерские – они с понедельника по указу губернатора возвращаются к работе. Для мастеров приготовлены перчатки и маски, – рассказал «Северному городу» Михаил Киселев, бизнес-омбудсмен Норильска, член правления Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края. – Чтобы получить средства индивидуальной защиты, руководители салонов должны были предварительно сделать онлайн-заявку. Получив ее, мы проверяем работоспособность малого предприятия, убеждаемся, что оно не ликвидировано, узнаем количество сотрудников и назначаем время для получения помощи от «Норникеля», чтобы процедура шла в порядке очередности при небольшом скоплении людей».
Сегодня оператор акции – местный Союз промышленников — начал обслуживать первые 25 заявок.
«Маски носить разрешено не более двух часов. Если в салоне десять сотрудников, им нужно по четыре маски в день – получается 40, – считает вслух Михаил Киселев. – Мы сейчас всех обеспечиваем на 30 дней работы».
Продолжить выдачу масок и перчаток парикмахерским и салонам красоты придется в воскресенье, завтра организаторы акции будут принимать новые заявки, чтобы с 25 мая парикмахеры могли приступить к обслуживанию клиентов «во всеоружии».

От предприятий общественного питания, по словам Михаила Киселева, пока заявок поступило меньше: 12. Сегодня к 16 часам выдали «антивирусные комплекты» представителям четырех точек общепита. Они сейчас занимаются доставкой блюд на дом и работают на вынос.
Обеспечение средствами индивидуальной защиты – важный элемент в борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Всего за период действия карантинных мер «Норникель» доставил в регионы своего присутствия порядка 9 млн защитных масок различных типов, около 3 млн единиц антисептиков. Компания также закупила дистанционные средства измерения температуры для обеспечения контроля на предприятиях и социальных объектах – порядка 400 единиц техники.

«Я переживал в своей жизни как минимум три серьезных кризиса. Сейчас ситуация несколько другая. Мы про нее еще очень мало знаем. Это кризис в первую очередь медицинский. Не финансовый, не государственный. Предыдущий, 2008 год был, например, кризисом богатых и сильных. Теперь это в первую очередь коснулось обычных людей, а во-вторых, малого и среднего бизнеса. То есть тех, кто незаметно так работает, но на ком все держится. Даже в нашей стране, где очень высок уровень концентрации производства, жизнь людей на 90% связана с небольшими частными компаниями. Соответственно, и меры поддержки сейчас носят совершенно противоположный характер по отношению к тому, что было 12–13 лет назад», – пояснил президент «Норникеля» Владимир Потанин стремление компании помочь малому бизнесу.