Попугай из русского мультика на Гаити так и не улетел. Это сделали домохозяйка из Москвы Светлана Белоусова и ее муж, инженер компьютерных технологий. Они живут в Доминиканской республике. Светлана рассказывает, какая здесь ситуация с коронавирусом, который первым завез на остров итальянец, приезжавший отдыхать.

— Мы живем не в курортной зоне, а в столице республики Санто-Доминго. Это большой город с населением около двух миллионов человек.
Здесь с 16 марта установлен комендантский час. Можно выходить на улицу до пяти вечера. Нарушителей разгоняют пожарные машины, улицы дезинфицируют с помощью дронов. Мэр Санто-Доминго Каролина Мехия вместе со священником облетели город на военном вертолете, читали молитвы против коронавируса. Она первая в стране женщина-мэр, и ее инаугурация выглядела очень необычно: все были в масках. Президент страны Данило Медино ее тоже не снимает.

Работают у нас только продуктовые магазины и аптеки. Все остальное закрыто. Первое время, как и везде, люди скупали продукты и туалетную бумагу, сейчас в магазинах всего в достатке, но сокращено время работы, как и на почте. Поэтому очереди бывают огромные. А те, кто выходит во время комендантского часа на пустые улицы, больше опасаются не полицейских, а грабителей.
Санто-Доминго делится на несколько районов: богатые и бедные. В богатых живут обеспеченные люди и люди из правительства. Здесь комендантский режим соблюдают, все ходят в масках и перчатках. В продуктовый магазин или аптеку без них не пустят. Все в нашем районе живут по правилам, так как переживают за свое здоровье, а вечером на балкончиках пьют вино. Все хорошо. Обстановка не тяжелая.

А в гетто и бедных районах все совершенно по-другому. Они говорят, что коронавирус для них – это вообще ерунда. Им предлагают мыть руки с мылом, а в домах даже нет воды. Большая часть живет в трущобах в ужасных условиях. Нет ни окон, ни дверей, на один-два квадратных метра приходится чуть ли не 20 человек, которые спят в три смены. Каждый здесь зарабатывает по-разному: кто-то что-то жарит, кто-то держит маленькие кафе, кто-то занимается ремонтом машин в автомастерских. В бедных районах люди все равно работают, никого не слушают, иначе умрешь с голода.
Полиция забирает нарушителей в участок, а утром выпускает. Ни масок, ни перчаток у них там нет, потому что в аптеках этого тоже нет. Все раскупили в первую неделю пандемии. Людей из гетто особо этот вирус не берет, потому что там больше умирают от денге (болезни, распространяемой комарами) и от холеры.

В стране чрезвычайное положение, никаких рейсов. Все границы, в том числе между провинциями, все пляжи и туристические направления закрыты, не в каждый городок, если ехать, попадешь. Отели терпят огромные убытки. Они же у моря, там все портится, гниет, покрывается плесенью, так как кондиционеры не работают, а влажность очень большая. Нужно будет менять все матрацы, подушки. Очень многие люди уволены, остались без работы, без денег. После окончания эпидемии отели начнут открываться не раньше ноября-декабря, и то постепенно, по два из целой сети.

В стране объявился человек, назвавший себя Пилигримом. Он сказал, что ему пришло послание свыше, что нужно нести огромный деревянный крест, поставить его в море, тогда коронавирус уйдет. И как вы думаете? Этот Пилигрим собрал кучу людей, они пронесли крест по нескольким провинциям и поставили его в море. Причем толпу сопровождала полицейская машина. Думали даже, что коронавирус после этого ушел. Но правительство же предупреждало, что в большие компании собираться нельзя, и когда президент увидел демонстрацию, процессию стали разгонять, но они все равно донесли крест до моря и поставили его там.
