С 6 по 30 апреля школы Норильска, как и всей России, перешли на дистанционное обучение. Переход был неожиданным и стремительным, поэтому не все участники процесса оказались готовы к вынужденным переменам.
«Дистанционное обучение – дополнительная нагрузка на учителей и учеников», – отметил начальник управления общего и дошкольного образования Андрей Колин, как только все школы перешли на обучение онлайн, и добавил, что к новой форме работы нужно отнестись с пониманием.
О том, насколько это будет сложно для всех сторон обучения, реально, наверное, изначально представить было сложно. И вот спустя десять дней уже можно делать какие-то выводы, и многие их делают. Большая часть родителей считает, что работу учителей переложили на их плечи, а некоторые педагоги, в свою очередь, сетуют на возросшую нагрузку.
Но обо всем по порядку. Нагрузка на педагогов, несомненно, возросла. Легче тем, кто устраивает онлайн-конференции – так можно собрать в одно время сразу весь класс: объяснить, показать, получить обратную связь. Но такая возможность есть не у всех педагогов. Те, кто присылает задания по WhatsApp, работают индивидуально с каждым учеником. Несмотря на созданные группы со школьниками, проверять выполненные домашние задания учеников необходимо в частном порядке.
«Я даю задание сразу на всю неделю относительно имеющегося расписания, но выполняют его ученики ежедневно и присылают мне выполненную работу по вечерам. Мы пишем и самостоятельные работы по математике, русскому языку – собираю детей в определенное время у экранов компьютеров, даю задание, время на выполнение работы, по его истечении ребята отправляют мне готовые задания. Конечно, в этом случае остается лишь надеяться на честность учеников и, к сожалению, истинной картины их знаний такая форма проверочных работ не покажет», – рассказала педагог начальных классов одной из школ Норильска.
Часть заданий школьники выполняют на образовательных платформах, например «ЯКласс», «Учи.ру» или «Яндекс.Учебник». Так же как и любые другие задания, эти оцениваются.
Что касается нового материала, то его объяснение зачастую, действительно, перекладывается на плечи родителей. Но справляются с этой задачей, будем честными, далеко не все. И дело не только в том, что мамы и папы не педагоги по образованию, но и в том, что многие из них продолжают работать, если и не выезжая на предприятие, то удаленно. Сопоставить собственную работу и обучение ребенка очень сложно.
«Мы все находимся на самоизоляции, но многим родителям приходится работать удаленно, соответственно, с использованием ноутбуков, ПК или других гаджетов, которые есть в семье. И тут возникает вопрос: как разделить компьютер между мамами, папами и школьниками? Приходится самим работать в телефоне, а это не слишком удобно, а ребенку отдавать компьютер», – делится Ирина, мама третьеклассника.
За голову хватаются и те родители, которые вынуждены проверять «домашку» вечером, по возвращении с работы.
«Как правило, ребенок все выполняет сам, а вечером я проверяю. Бывает много ошибок, оттого что ребенок материал недопонял, и приходится весь вечер переделывать работу», – поясняет мама второклассницы.
Что уж говорить про тех родителей, на чьи плечи ложится удвоенная нагрузка, потому как в семье не один, а двое школьников, да еще и из разных классов.
«Мне очень сложно. У меня два ребенка, которые учатся в разных классах. Обоих надо проконтролировать и ничего не упустить. Поток информации большой, часть выполненных заданий нужно отправить на WhatsApp, часть сделать через «Яндекс.Учебник», еще часть записать на видео и переслать педагогу. Детям сложно это запомнить, приходится самой следить за всем. Очень много времени на это уходит. А у меня еще есть работа, да и домашние дела никто не отменял», – рассказывает мама первоклассницы и четвероклассника.
Волнует родителей и пагубное влияние гаджетов, которыми в режиме дистанционного обучения школьники пользуются еще больше, чем ранее.
Тем не менее подчиниться обстоятельствам придется всем: и ученикам, и педагогам, и родителям. Сколько продлится режим онлайн для школьников, пока сказать невозможно. Очень даже может быть, что для начальной школы, например, этот учебный год так и завершится в домашнем режиме. Однако, не перестают подчеркивать эксперты, эпидситуация диктует свои правила и не считаться с ней не получится.