Как сообщается в распространенном пресс-релизе, компания планирует направить 10,5 млрд рублей на приобретение медикаментов, медицинского оборудования и средств индивидуальной защиты для медучреждений, предприятий и личного использования работников компании. Кроме того, часть средств пойдет на дополнительную социальную поддержку сотрудников и на поддержку малого и среднего бизнеса в регионах присутствия «Норникеля».
Уже приняты меры для увеличения пропускной способности больниц. За счет компании в инфекционном отделении норильской больницы число коек увеличено с 45 до 100, при необходимости оно может быть доведено до 1000.

В Мончегорске организованы дополнительные 40 взрослых и 20 детских инфекционных коек и создано специальное отделение для лечения коронавируса на 54 места. В Печенгском районе – около 30 дополнительных коек и 20 мест для обсервации. Для обсервации же зарезервирован и корпоративный профилакторий «Кольский» на 120 мест.
Для своевременной диагностики в Норильском промрайоне и на Кольском полуострове силами компании планируется развернуть две стационарные и три мобильные лаборатории для тестирования на наличие COVID-19. Для лабораторных исследований и экспресс-тестирования закупаются тест-системы. В списке необходимых приобретений – 30 аппаратов искусственной вентиляции легких.
Около 3 млрд рублей будет потрачено на закупку средств защиты, медицинского оборудования и на развитие медицинской инфраструктуры уже до конца этого месяца.
«Норникель» выделил 5 тонн средств для обработки подъездов многоквартирных домов. Ручки, перила, кнопки лифтов обрабатываютсяь ежедневно, а входные двери – два раза в день.

Особое внимание компания уделила защите своих сотрудников. На рабочих местах остаются только те, кто обеспечивает непрерывность производства. Они получают доплату к своему постоянному заработку. Все остальные переведены на удаленную работу с полным сохранением заработной платы – включая тех, кто не имеет технической возможности работать из дома, и тех, кто вынужден оставаться дома с детьми из-за закрытия детских садов.
Работникам, которые приобрели корпоративные путевки и не смогли попасть на отдых, компания компенсирует затраты на путевки и штрафы, которые взимают авиакомпании при возврате авиабилетов. Причем эти правила распространяются не только на самих работников «Норникеля», но и на членов семей, которые должны были отдыхать с ними вместе.
Переход на удаленную работу и учебу существенно повысил нагрузку на интернет-связь. Чтобы сохранить качественную связь, компания «Единство» бесплатно расширила почти в 1,5 раза (на 45%) цифровые каналы связи для сотовых операторов города.
Несмотря на то что регулярные рейсы авиакомпании «Нордстар» из Норильска в Красноярск временно прекращены, организованы единичные рейсы, билеты на которые можно приобрести через межведомственную комиссию.
Чтобы поддержать малый и средний бизнес, «Норникель» предоставил арендные каникулы для предприятий-арендаторов Норильска и Кольского полуострова (в Норильске ими смогли воспользоваться около 100 небольших компаний).
Кредитные каникулы на шесть и более месяцев получили от «Норникеля» социальные предприниматели, участники проекта «Мир новых возможностей».

При поддержке компании в городах базирования созданы волонтерские команды, участвующие в акции «Волонтеры спешат на помощь». Участники акции доставляют продукты, лекарства и вещи нуждающимся, учат пожилых людей пользоваться услугами через интернет, изготавливают марлевые повязки для медицинских работников и горожан из группы риска.
Оценивая ситуацию, президент «Норникеля» Владимир Потанин заявил:
«К этому кризису «Норникель» подошел с достаточным запасом прочности, чтобы обеспечить максимально возможную защиту наших работников и всех жителей городов, где расположены предприятия компании, поддержать малый и средний бизнес, подставить плечо местным администрациям. Я уверен, что вместе с нашими работниками, жителями наших городов, со всей страной мы достойно пройдем это испытание».