Все производственные и бизнес-процессы «Норникеля» протекают в обычном режиме. Для защиты работников компании и предприятий группы «Норникель» от угрозы распространения новой коронавирусной инфекции в условиях непрерывности производства создан оперативный штаб.
Возглавил оперативный штаб первый вице-президент — руководитель блока корпоративной безопасности «Норникеля» Сергей Барбашев. В состав штаба вошли топ-менеджеры компании. Их задача — обеспечение деятельности производства, снабжения, сбыта продукции компании, принятие необходимых мер по защите работников. Оперативные штабы созданы и на региональных площадках.
«Жизнь и здоровье сотрудников — главная ценность для компании, а создание благоприятных и безопасных условий труда наш безусловный приоритет. Мы внимательно следим за ситуацией и готовы активно действовать вместе с федеральными и региональными властями для того, чтобы эффект от принимаемых мер был максимальным», — прокомментировал Сергей Барбашев.
Компания предприняла ряд первоочередных мер, которые позволят не только сохранить здоровье сотрудников, но и будут способствовать «снижению градуса» эпидемиологической обстановки в Москве и в регионах:
- Сотрудники московского офиса компании оперативно переведены на удалённую работу. Офисные работники на региональных площадках находятся в процессе перевода на удаленный режим. ИТ-службы «Норникеля» поэтапно обеспечивают сотрудников возможностями для бесперебойной работы. При этом оплата труда в период удаленной работы будет производиться в размере 100% оклада.
- В регионах своего присутствия «Норникель» в партнерстве с местными властями реализует мероприятия, направленные на борьбу с распространением коронавирусной инфекции. Для удовлетворения первоочередных потребностей учреждений здравоохранения в медицинской аппаратуре и препаратах, компания выделила благотворительную помощь на сумму более 200 млн руб. В частности, предполагается закупка около 30 аппаратов ИВЛ.
- ООО «Единство» (дочернее предприятие «Норникеля», которое эксплуатирует ВОЛС в Норильском промышленном районе) бесплатно расширило для сотовых операторов Большого Норильска цифровые каналы связи (Новый Уренгой — Норильск) на 30% от текущей пропускной способности. Эта мера будет действовать на срок указа губернатора Красноярского края от 16 марта 2020 года № 54 «О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».
- Принято решение о продлении срока вахты для сотрудников Быстринского ГОКа до 30 апреля. Таким образом, продолжительность вахты для работников, находящихся сейчас на ГОКе, составит 45 дней.
- Установлен 14-тидневный период самоизоляции для сотрудников, прибывших из стран, где зафиксирован коронавирус из служебных и личных поездок/командировок.
- Введен запрет на командировки за границу, деловые поездки по территории Российской Федерации ограничены.
- Клиентам и партнерам «Норникеля» рекомендовано воздержаться от посещения площадок компании и перевести общение в режим видео/аудио связи.
- Все запланированные массовые мероприятия отменены или переведены в онлайн-режим.
- Во всех подразделениях компании установлены тепловизоры (система дистанционного распознавания температуры человеческого тела), аппараты по дезинфекции рук, организован экспресс-осмотр сотрудников врачами. Усилены меры по санитарной обработке всех помещений.
- Организована круглосуточная горячая линия для сотрудников по вопросам принятых мер в связи с пандемией.
- Мероприятия благотворительной программы «Мир новых возможностей» реализуются в скорректированном формате. Социальные предприниматели, получившие ссуды от «Норникеля» на развитие социального бизнеса, получат кредитные каникулы на шесть месяцев. График мероприятий социальных проектов грантополучателей корректируется, некоторые переходят в онлайн-формат, а масштабные события переносятся до улучшения социально-эпидемиологической обстановки.
- Расширен функционал ситуационного центра «Норникеля». Центр в круглосуточном режиме принимает информацию о местоположении и жизненной ситуации сотрудников и оперативно оказывает помощь (в первую очередь это касается стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией).
- Для сотрудников головного офиса, которым необходимо присутствие на рабочем месте, организована индивидуальная перевозка при помощи корпоративного сервиса такси.
- На корпоративном портале компании создан раздел где оперативно публикуется информация о предпринимаемых мерах в компании, телефоны горячих линий, инструкции по действиям.