Общекорпоративный конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший наставник по профессии – водитель вилочного погрузчика» провели 4 марта среди работников предприятий группы компаний «Норникель», расположенных в Норильске и Дудинке. Состязание проходило на территории предприятия «Единое складское хозяйство» (ПЕСХ).
В конкурсе участвовали 16 человек, или 8 пар, в каждой из которых один выступал в роли наставника, другой в качестве наставляемого. Это были мужчины и женщины разных возрастов и профессий, сотрудники трех подразделений компании – ЦАТК (Центральная автотранспортная колонна), ПЕСХ и ремонтно-строительного треста ООО «Норильскникельремонт».
Конкурс проходил в товароперевалочном цехе №1 ПЕСХ. Перед началом этапов участники по традиции прошли регистрацию, жеребьевку, для всех провели подробный инструктаж по охране труда и технике безопасности.
Практическое задание заняло первую половину конкурсного дня. Оно требовало сосредоточенности, стальных нервов, безошибочного выполнения правил безопасности, безупречного расчета в действиях, умения концентрироваться, действовать быстро и слаженно.
Вначале наставляемый проверял вилочный погрузчик ТСМ на предмет готовности. Затем за машину садился наставник. Ему надо было сделать много последовательных ходов: «зацепить» на вилы ТСМки груз (он называется палета) и, верно рассчитав траекторию движения, подавая нужные сигналы, перевезти на другую площадку, чтобы определить в нужную ячейку (консоль). И далее – с точностью до наоборот: снять груз со складских «лесов» и вывезти на исходную позицию – в центр.
Алгоритм, казалось бы, несложный, но это только на первый взгляд. Ведь на данной модели вилочного погрузчика конкурсанты не работали никогда – в этом-то и фишка! То есть приемосдатчики, водители, кладовщики, участвовавшие в конкурсе, до сих пор имели дело по большей части только с дизельными, уличными погрузчиками. Некоторые работают в помещениях на электрических погрузочных машинах, но только иного вида и образца. В связи с этими обстоятельствами кое-кто из участников воспользовался предложенным шансом до начала конкурса сесть за ТСМ, приноровиться к незнакомому погрузчику – так сказать, «обуздать коня».
Эта машина резвее, резче, она моментально трогается с места и потому немного иначе управляется, объяснили сложность выполнения задачи члены конкурсной комиссии. Принцип «главное – не скорость, а качество» был в приоритете, этого критерия жюри придерживалось от начала и до конца. И еще: несмотря на безупречное вождение и космические скорости, баллы вполне могли быть снижены по причине несоблюдения ТБ – об этом участников тоже предупредили особо.
«Электрические погрузчики использовать для работы на улице нецелесообразно, хотя функционально они похожи с дизельными. Мастерство конкурсантов оценивается с точки зрения умения управлять техникой, быть аккуратным на старте, на поворотах и так далее. Изначально это конкурс наставников, поэтому баллы за работу пары (вместе с наставляемым) выставляются нами суммарно», – рассказал о системе оценивания зам. директора ПЕСХ по производству Алексей Сорогин.
Пары воистину работали слаженно. Конечно, у всех наставников, сидящих за рулем ТСМ, была разная скорость, многие совершали те или иные промахи, но в целом все дошли до финиша, преодолев необходимый в «маршруте» путь и выполнив свои профессиональные задачи.
Ирина Швец и Жанна Решетникова, сотрудницы ПЕСХ, участвовали в конкурсе под номером 8. Их «выход» был завершающим. До него они отсмотрели работу всех конкурентов и сделали свои выводы.
«Быть первым – трудно, но и последним тоже нелегко, тут нервы крепкими должны быть, надо не перегореть, подавить волнение и стресс», – делились они впечатлениями во время конкурса.
До того как «выйти на линию», у женщин было время проанализировать, что делать стоит, а чего избегать, чтобы не допустить ошибок и небрежностей. Так что все условные «минусы» Жанна и Ирина решительно превратили в «плюсы» и абсолютно мудро выстроили собственную стратегию.
«Главное, чтобы нервы не подвели, а так, в принципе, мы за себя почти уверены», – отметила Жанна.
Она – водитель с большим стажем, кладовщиком на уличном погрузчике в ПЕСХ работает более 14 лет. В мороз, в пургу, в жару и при сильном ветре она по семь часов в день выполняет свои обязанности и работу свою знает до тонкостей.
На конкурсе наставников Жанна продемонстрировала быстроту реакции и ловкость. Некоторые коллеги по цеху назвали ее «реактивной». Так что еще до второго этапа было понятно, что как минимум в тройку лидеров пара под номером 8 (Жанна – Ирина) войдет наверняка.
Не менее ответственная теоретическая часть конкурса проходила в столовой Механического завода. Там участникам требовалось ответить почти на экзаменационные вопросы – в этом смысле этап конкурса напоминал университетский зачет. Логично, что баллы за теорию жюри соотнесло с практическими результатами, исходя из этого выявились победители.
Первое место заслуженно заняла кладовщик 25-го склада ПЕСХ Жанна Решетникова (и – по случайному совпадению – героиня нашего репортажа).
Серебро у Ирины Омельченко, приемосдатчика груза и багажа склада ПЕСХ №97. Игорь Чмиль (водитель погрузчика из АТО «ЦАТК» ЗФ «Норникеля») стал третьим.
«Состязание это очень ответственное. Оно проходило на территории предприятия «Единое складское хозяйство» три года назад. Однако за это время изменился состав работающих, поменялась техника и требования. Отмечу, что каждый из участников уже, по сути, является лучшим представителем в профессии: это учитывали их руководители, направляя на конкурс. Сегодня мы узнали, кто из них больший профессионал в своей области – и как специалист, и как учитель», – подытожила мероприятие куратор корпоративного проекта «Академия наставников» Алена Шукшина.
Она отметила, что данный конкурс сродни курсам повышения квалификации и по результатам таких состязаний лучших участников награждают корпоративными наградами от «Академии наставничества», объявляя «Наставниками года».