Мост через напорные водоводы по улице Октябрьской построен более сорока лет назад. За это время инженерное сооружение и насыпь под ним стали разрушаться и проседать на трубопроводы. Из-за аварийного состояния моста потребовалась его реконструкция.
Как сообщалось, подрядчик на объекте – строительно-проектное бюро «Мост» (ООО «СПБ МОСТ»).
Красноярские специалисты имеют многолетний опыт работы в Норильске, в том числе по договору с Заполярным филиалом ГМК. Общая стоимость нынешнего, муниципального контракта – 204,86 миллиона рублей. Средства выделены из программы развития дорожного хозяйства.
По соглашению сторон подрядчик должен был зайти на объект 9 января, что компания и сделала, сразу начав завозить технику на строительную площадку. Однако первые пять дней из-за сильного ветра пришлось в основном расчищать территорию от снега, затем уже обустраивать рабочий городок. А при минус 40 машины замерзали.
Сегодня на улице Октябрьской бурят скважину под опору временной линии электропередачи. Таких скважин должно быть две: действующие опоры попали в рабочую зону.
«Как только вынесем линию электропередачи, начнем разбирать существующий мостовой переход», – рассказал «Северному городу» Владимир Сербин, начальник участка ООО «СПБ МОСТ».
Сейчас на объекте задействовано 17 человек – механизаторы, плотники-бетонщики, монтажники, на днях приедет второе звено бурильщиков. Подрядчик расчистил подмостовую территорию, сделал временный пешеходный переход. Подготовительный период подходит к концу.
«Несмотря на ветра и сильные морозы, мы идем в графике, – отметила главный специалист технического отдела управления «Норильскавтодор» Галина Сафронова. – Уже в феврале начнут разбирать существующий мостовой переход».
Владимир Сербин уточнил: «Когда выложим весь настил внизу, укроем трубопроводы».
В общей сложности реконструкция моста через напорные водоводы по улице Октябрьской займет почти два года, окончание проекта намечено на четвертый квартал 2021-го. Только буровые работы и устройство опор под пролетные строения займут почти весь нынешний год – до декабря. Затем предусмотрен пятимесячный технологический перерыв, связанный с погодой и невозможностью укладывать бетон. В теплое время года подрядчик займется монтажом пролета и устройством освещения.
Добавим, что в нынешнем году запланировано освоить 122,78 миллиона рублей.
После реконструкции параметры моста несущественно уменьшатся, но на пропускную способность дороги это не повлияет. Длина инженерного сооружения составит 34,4 метра, ширина проезжей части с полосами безопасности – 16 метров, пешеходные проходы с каждой стороны займут по 1,5 метра.