Советы норильским педагогам на встрече в 5-й гимназии дала представитель ГИБДД по Красноярскому краю Юлия Глушкова.
Начальник отдела пропаганды и безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Красноярскому краю Юлия Глушкова отметила, что в Норильске снизились показатели по аварийности на дорогах, но в прошлом году все же погиб один ребенок. Были и другие инциденты, к счастью, уже без таких печальных последствий.
21 января на Бауманской, 33, попал под машину 16-летний подросток. Переходил дорогу в неположенном, практически не освещенном месте. Экспертиза показала: водитель не мог его заметить.
Светоотражатели у школьника были сбоку, малозаметные. Такой случай в Норильске, да и за его пределами, не единственный. Особенности подросткового возраста таковы, что дети все равно перейдут дорогу там, где им удобнее. Поэтому дети с подачи взрослых должны четко усвоить правило: «Смотри по сторонам!» Оно сегодня становится важным трендом, отметила лектор.
Значительную часть своего выступления Юлия Глушкова посвятила светоотражающим элементам.
«Одной полоски на ранце мало! – категорично заявила она. – Водитель ее не увидит».
Этот факт доказали видеоролики с места нескольких происшествий. Вот почему лектор рекомендовала для малышей световозвращающие жилеты и рассказала, что в Красноярске на уроках домоводства девочки шьют повязки на рукава и мешки для сменной обуви со свтоотражающими полосками. А еще дети делают игрушки-брелоки на ранцы из такого материала. В краевой столице планируют даже устроить парад моды, где будет демонстрироваться одежда и аксессуары с полосками и элементами, сохраняющими жизнь, сообщила гостья из Красноярска.
Эксперты рекомендуют обезопасить на дорогах детей младшего и среднего возраста с помощью шести светоотражающих элементов, сообщила представительница краевого ГИБДД. Их нужно поместить на область груди, лба, на рукава, а также на спину (например, на ранец) и на капюшон. Тогда водитель увидит ребенка сбоку, спереди и сзади, причем с расстояния 150 метров, а не 30, и у него будет 6 секунд на то, чтобы затормозить.
Кроме того, краевой специалист коснулась и такой важной темы, как ремни безопасности. Эксперты посчитали, сообщила она, что в 80% аварий не пристегнутый сзади пассажир не только погибает сам, но становится причиной гибели впереди сидящего и пристегнутого человека. Потому что вес человека в таких случаях увеличивается в 300 раз.
«Не пристегиваетесь вы, не будут пристегиваться ваши дети», – вывела лектор четкую аксиому.
Категорически нельзя перевозить маленького ребенка на руках, подчеркнула она. Мама сама в случае аварии останется жива, так как ее грудь защищена ребенком, а вот с малышом все будет очень плохо. Не все предлагаемые средства для перевозки детей хороши, рассказала Юлия Глушкова. ГИБДД не рекомендует родителям и водителям использовать удерживающие устройства ФЭСТ.
Исследования показали, что при ударе во время аварий эти устройства могут привести к различным травмам, вплоть до разрыва селезенки.
Бескаркасные кресла тоже не годятся, ремни на них рвутся во время аварий. Подойдет только каркасное устройство. Типовые ремни безопасности эффективны только при росте пассажира от 150 см, подчеркнула выступавшая. У семилетнего ребенка ремень окажется на шее. Если рост ниже 150, нужно кресло. Бустер подходит для детей ростом от 122 см.
В Норильске дети часто ездят в такси без сопровождения родителей. Ситуация с соблюдением правил перевозки детей здесь непростая, отметила Юлия Глушкова. В любом случае для детей предпочтительнее место на задних креслах.
Опасность представляет и катание с горок, когда они выходят на проезжую часть. Четырехлетняя девочка в прошлом году скатилась под колеса авто, съезжая с горки у 1-й школы. Прямо на глазах у папы. К счастью, ребенок практически не пострадал.
«Если вы знаете горки, которые выходят на проезжую часть, сообщайте о них в ГИБДД, – обратилась к педагогам Юлия Глушкова. – В Красноярске такие объекты стараются обезопасить».