Вопрос об обновлении устаревшего пассажирского флота края поднимают давно. Сейчас по маршруту Красноярск – Дудинка людей перевозят теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», ресурс работы которых превышен почти на 20 лет. В 2011–2012 годах ПассажирРечТранс и Министерство транспорта края сформировали концепцию нового пассажирского судна. Еще через год совместно со Средне-Невским судостроительным заводом и Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Агат Дизайн Бюро» был создан проект нового теплохода.
Изначально предполагалось, что «Чкалов» и «Матросов» «уйдут на пенсию» в 2015 и 2016 годах соответственно. Однако сроки строительства теплоходов, которые бы пришли им на смену, все время переносились. И вот теперь дело сдвинулось с мертвой точки. Государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики» на портале госзакупок разместило заказ на куплю-продажу Концептуального проекта пассажирского судна А45-90.2. Стоимость лота превысила 11 миллионов рублей. Закупка уже завершена, и единственным поставщиком стал Средне-Невский судостроительный завод. По условиям договора он должен предоставить заказчику пояснительную записку по новому судну с основными характеристиками и описаниями, теоретический чертеж со всеми расчетами и схемами.
По проекту скоростной теплоход А45-90.2 будет длиной 73,4 и шириной 11,6 метра. Судно будет иметь две пассажирские палубы и одну прогулочную. Пассажиров разместят в четырехместных каютах – их 25 и двухместных – их 18. Кроме спальных мест в каютах планируют установить шкаф и другую мебель, индивидуальный санузел, кондиционер. Будут также каюты класса «люкс» и «полулюкс» с душевой кабиной.

При дальности 2200 километров судно сможет развивать скорость 16,2 узла (30 км/час). Стоит отметить, ранее предполагалось назвать теплоход именем известного советского и российского писателя Виктора Астафьева, возможно, это название и останется. О точных сроках строительства скоростного судна пока ничего не сообщается.