Фото и видео аварий с участием рейсовых автобусов НПОПАТ (Норильское производственное объединение пассажирского автотранспорта) то и дело появляются на просторах городских мессенджеров. По статистике, число подобных ДТП, а соответственно и таких публикаций, возрастает в зимний период. С чем это связано?
Автобус столкнулся с автобусом или не поделил дорогу с автомобилем – такие фото, наверное, уже никого не удивляют. А вот если в сети появляется видео о загоревшемся транспорте, оно, несомненно, вызывает больший интерес горожан. Специалисты, правда, в этом ничего сверхъестественного не видят.
«Случай задымления произошел по причине не оттормаживания одного из задних колес автобуса, вследствие замерзания («прихватывания») конденсата в пневмосистеме транспортного средства (привод тормозных механизмов пневматический). Такое явление наблюдается нередко у любого транспортного средства с пневматическим приводом тормозов при скачках температуры наружного воздуха в около нулевой зоне. В результате не оттормаживания и действия силы трения между тормозными колодками и тормозным барабаном произошел нагрев тормозного барабана», – поясняет произошедшее в середине октября происшествие Борис Гарячий, заместитель главного инженера по ремонту МУП «НПОПАТ».
Другой случай, произошедший несколькими днями позже, а именно, когда у автобуса воспламенилась выхлопная труба, специалист объясняет поломкой вала турбокомпрессора двигателя.
«Это приводит (при работающем двигателе) к подаче моторного масла непосредственно в нагретую до высокой температуры систему выпуска отработавших газов и, как следствие, задымлению или даже возгоранию масла внутри выхлопной трубы. Предстоящий выход из строя турбокомпрессора невозможно выявить при визуальном осмотре. Но такие происшествия случаются крайне редко, – подчеркивает Гарячий. – На линию городской транспорт выходит исключительно в исправном состоянии».
Ежегодно в летний период проводится мониторинг и подготовка автопарка к зиме. За это время проверяют бортовые приборы, системы, влияющие на безопасность движения, электро- и пожарную безопасность, проводят полную ревизию оборудования системы отопления.
Что же касается дорожных аварий с участием муниципальных автобусов, то с ноября прошлого года по ноябрь нынешнего их зафиксировано 87. Причем, специалисты подчеркивают, количество ДТП возрастает именно зимой. При этом из общего числа происшествий лишь 22 произошли по вине водителей НПОПАТ.
«Причин аварий несколько: это и погодные условия, и недостаточная посыпка дорог, ну и человеческий фактор никто не отменял. За нарушениями мы следим очень строго. Нам видео из соцсетей для этого не нужны. В каждом автобусе установлен видеорегистратор, поэтому обо всем происходящем мы знаем. Виновных наказываем – лишаем премии», – отмечает Дмитрий Ковалев, начальник отдела безопасности дорожного движения, охраны труда и техники МУП «НПОПАТ».
А что же остальные 65 аварий? По мнению Ковалева, их было бы гораздо меньше, если бы в 2019 году в России не прошла масштабная реформа ГИБДД. Сокращение численности патрулей ДПС привело к тому, что водители стали чувствовать себя на дороге безнаказанно. Чего только стоит недавний случай, о котором писали все краевые СМИ, когда веселая компания на иномарке решила проехать по встречке на Ленинском проспекте. О лихачах, которые гоняют как по городу, так и по трассе и говорить не стоит.
А вот о чем стоит сказать, так это о том, что порядок на дорогах зависит не от количества постов ДПС, а от ответственности водителей. Потому как правила дорожного движения никто не отменял.