Зачем платить за антенну, если у нас подключено кабельное телевидение? Этот вопрос то и дело появляется в городских мессенджерах. Ситуацию прояснили директор ООО «Городская антенная служба» Сергей Асташин и Виктор Калинин, генеральный директор ООО «ЖКС».
В 2009 году вышел указ президента РФ №715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах». В документе говорилось об утверждении определенного пакета обязательных, бесплатных, общедоступных на всей территории страны теле- и радиоканалов. Для приема сигнала необходимы коллективные телевизионные антенны. Поэтому они установлены практически на каждом многоквартирном доме. Правда, говорят специалисты, не во всех городах. Но в Норильске с этим проблем нет.
«Мы гордимся, что в Норильске сохранено и находится в работоспособном состоянии городское антенное хозяйство. У горожан есть возможность бесплатно смотреть общероссийские обязательные теле- и радиоканалы», – отметил Виктор Калинин.
Бесплатно – это значит не платить за сигнал. Но за обслуживание, техническое содержание, замену парка антенн (примерно раз в пять лет телевизионное оборудование обновляют) горожане все же должны платить. Антенна входит в состав общедомового имущества, а значит, оплата возложена на плечи собственника. Поэтому неважно, пользуетесь вы коллективной антенной или нет. Платить все равно придется. Это как в ситуации с лифтами, которую уже неоднократно обсуждали. Впрочем, сумма небольшая, если сравнивать со стоимостью пакета за «кабельное», и у всех жильцов разная. Величина зависит от «квадратуры» жилого помещения. Тариф составляет 95 копеек за квадратный метр.
Коллективная городская антенна дает возможность просматривать 20 основных телеканала и три радиостанции. Конечно, это не несколько десятков от «кабельного оператора», но некоторых горожан такое количество вполне устраивает. Правда, есть нюанс: для телевизоров старых моделей необходима цифровая приставка, для современных дополнительные приборы не нужны. Сегодня к городским антеннам подключены лишь около 10–12% всех пользователей Норильска. Но темпы нарастают. В день принимают примерно около десяти заявок на подключение.
«Мы работаем очень оперативно. В день обрабатывается более 70% обращений на подключение. Вскоре у нас появится электронная диспетчерская. Заявки будут обрабатываться еще быстрее», – рассказал Сергей Асташин.
К слову, если собственники хотят отказаться от коллективной антенны, такая возможность тоже есть. Правда, желать этого должны все жильцы дома. Именно дома, не подъезда. Вычеркнуть графу «антенна» из платежки можно только в случае согласия 100% собственников.