#НОРИЛЬСК. «Северный город» –Трубопроводчик ремонтно-восстановительной службы управления по повышению газоотдачи пластов и ремонту скважин АО «Норильскгазпром» Ильмир Шарипкулов всего год работает на северных газопромыслах, но уже успел оценить наш суровый климат и открытые сердца норильчан.
Из далекой Башкирии в Заполярья Ильмир Шарипкулов приехал прошлой осенью. У себя на родине он выучился на монтажника, даже успел немного поработать по профессии на местных нефтепромыслах, а на Север его пригласили родственники.
«Они здесь уже давно обосновались, вот и меня позвали, сказали, что с моей профессией у меня здесь будет больше возможностей построить карьеру, вырасти профессионально, — рассказывает Ильмир Рамилевич. – Я приехал, осмотрелся, устроился работать в АО «Норильскгазпром», взяли меня трубопроводчиком 5 разряда. Работа хотя и сложная, но интересная, вот даже задумался о продолжении образования, надо расти дальше».
Ильмир Шарипкулов работает на Мессояхе, одном из старейших промыслов Норильска, где был проложен первый газопровод в Заполярье. Причем, его впервые прокладывали не под землей, а на опорах, и впервые, здесь же, через северные реки прокладывали переходы-дюкеры.
В настоящее время на месторождении сосредоточены основные мощности предприятия. На Мессояхе накапливается добываемый на всех остальных промыслах газовый конденсат и готовится для его дальнейшей транспортировки, а также здесь имеется установка регенерации метанола для обеспечения всех месторождений. Кроме того, на Мессояхе проходит и крайняя стадия осушки всего газа с месторождений.
«А мы, трубопроводчики, монтируем, ремонтируем и обслуживаем промысловые трубопроводы, которые исчисляются километрами, — продолжает Ильмир Шарипкулов. – По нашим трубопроводам добытый газ и газовый конденсат от скважин транспортируется к установкам и далее к магистральным сетям. Насколько в целости и сохранности он дойдет до потребителя зависит от исправности, в том числе и трубопроводов, поэтому на нас лежит ответственность за бесперебойную их работу».
Кроме того, Ильмир и его коллеги заменяют поврежденные участки труб, регулярно проводят осмотр и диагностику ниток газопровода для предотвращения утечек и коррозии.

«Трубопроводы раскинуты по всей тундре, на много километров тянутся, но для нас это не помеха, работаем в любое время года, при любой погоде, ведь газ должен поступать круглосуточно, круглый год для жителей и производства, — подчеркивает мой собеседник. – Вахта длится месяц, каждая смена по 12 часов, но я уже привык и меня это не смущает. Иногда приходится выезжать и на другие промыслы. Вот недавно были на Пелятке, там монтировали поврежденный участок, побывал уже и на Южно-Солененском месторождении».
Ильмир признается, что теперь его самое любимое время года, как ни странно, зима. И хотя первое время было непривычно, что в полярную ночь нет солнца, а летом его наоборот много, но теперь его это не смущает.
«Все-таки, зима мне нравится больше, она здесь такая… настоящая, город преображается, становится белым, чистым и красивым, — восхищается Ильмир Рамилевич. – И морозы я легче переношу, чем жару. Даже работать в морозы лучше, гнус и мошка не мешают».
В Норильске Ильмир пока живет один, семья, жена и дети, сын с дочкой, еще на материке, дочка только пошла в первый класс. Конечно, они с нетерпением ждут возвращения папы домой, часто звонят ему, расспрашивают, какой он, северный город.

«Когда рассказываю про сугробы до первого этажа, удивляются, хотят увидеть своими глазами, еще удивительнее им, что здесь и в апреле можно на санках кататься. Про оленей им рассказываю, про то, как тундра весной расцветает, – улыбается Шарипкулов. – Конечно, просятся сюда приехать, но, не знаю, мне кажется, что они еще маленькие север покорять. К тому же, у меня такая работа, я месяц на вахте, а они будут одни у нас, а так мне спокойнее, они живут привычной жизнью. Хотя и не исключаю, что семья переедет сюда, тем более, что сам я отсюда уезжать не собираюсь. Наоборот, хочу продолжить образование по своей специальности, хорошо, что предприятие дает такую возможность. Мне нравится работать на промысле. Признаюсь, я был бы не против, если сын пойдет по моим стопам, помогу, чем смогу. Он, конечно, еще маленький, всего пять лет, но как знать, а вдруг, я был бы рад».

Ильмир признается, что Север покорил его не только своей природой, притягательна для него и сама работа, стабильность и уверенность в завтрашнем дне, которые она дает, но самое главное – люди здесь хорошие.
«Понимаете, по месяцу мы живем, можно сказать, в замкнутом пространстве, одной семьей, друг от друга в тундру не убежать, поэтому очень важно, кто рядом с тобой работает, – рассуждает мой собеседник. – Вот такого единения, такой дружбы и взаимовыручки, как у нас на промысле, я нигде не встречал. Правду говорят, что на Севере люди другие: открытые, добрые, мужественные, а плохие здесь не задерживаются».
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.




















