#НОРИЛЬСК. «Северный город» – С принятием нового ГОСТа к составу асфальтобетонной смеси появились дополнительные требования к оборудованию, осуществляющему контроль за качеством смеси и покрытия.
Лаборатория, существовавшая до этого времени в «Норильскавтодор», перестала соответствовать обновленным требованиям из-за невозможности приобретения нового, дорогостоящего оборудования. Для этого специалисты учреждения начали отправлять образцы в Красноярск, что со временем показало свою неэффективность.



«Мы объявили открытую процедуру торгов и заключили договор с организацией «Инсстрой». Арендовали им помещение и часть оборудования, а они, в свою очередь, привезли с собой недостающее лабораторное оборудование и теперь выполняют качественную проверку асфальта, а также иных строительных материалов. Это первый сезон, когда у нас работают приглашенные специалисты и это новый опыт. Сейчас мы рассчитываем на существенное улучшение качества материалов. Благодаря их рекомендациям мы сделали замечания подрядчикам по документам, смеси и покрытию», – сказал исполняющий обязанности начальника «Норильскавтодора» Александр Изотов.

Елизавета Рязанцева, руководитель лаборатории, выполняющей испытания строительных материалов, изделий и конструкций, рассказала о процессе взятия проб и проверки их на соответствие ГОСТу.
«Хороший или плохой асфальт мы определяем по результатам испытаний в лаборатории смеси непосредственно с асфальтобетонного завода, а также взятием и исследованием вырубок из уже уложенного покрытия. Сначала мы проверяем качество заводской смеси, определяем зерновой состав, содержание битума и другие показатели, а после устройства покрытия, но не позднее 15 суток, берем образец готового асфальта, где проверяем воздушные пустоты и толщину слоя. Все эти характеристики должны соответствовать нормативам, состав должен подбираться оптимально. Только в этом случае асфальт будет качественным и сможет прослужить не один год», – сказала она.

Елизавета Рязанцева заметила, что качество асфальта зависит от многих факторов: неправильно подобранная либо рассчитанная с погрешностью асфальтобетонная смесь, недоработка машинистов катка, а также погодные условия могут повлиять на состояние будущей проезжей части.
«На сегодняшний день мы выявили три момента, которые требуют доработки подрядными организациями. Все рекомендации передаем заказчику, и он принимает меры. Если результат лабораторных испытаний показал, что асфальт некачественный, то подрядчики должны полностью снять его и положить новый», – дополнила Елизавета.






Всего в планах «Норильскавтодора» на этот летний сезон уложить 16 километров дороги, что составляет около 200 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Работы уже завершены на трассе Норильск – Алыкель и на улице Севастопольской, идет процедура приемки работ; часть работ продолжается в районах Кайеркан и Талнах, также подрядчики начали фрезеровать асфальтобетонное покрытие на улице Советской в Центральном районе.
«На данный момент работают три подрядные организации, а смесь поставляют два завода производителя асфальтобетона. О нарушениях говорить еще рано, так как не было официальной приемки работ, но если их выявят, то должны будут устранить в короткие сроки. Этот сезон неплохой, правда сейчас началась пора дождей, но надеемся, что скоро снова станет сухо. По срокам все работы необходимо закончить не позднее 30 сентября, но подрядчики стремятся выполнить их раньше», – дополнил Александр Изотов.

Ранее «Северный город» рассказывал, что в Норильском бюджете нашли дополнительные деньги на ремонт тротуаров и дворовых проездов.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.




















