#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Приметой лета в северном городе является прибытие в Дудинку барж с сезонными овощами и фруктами и появление на улицах Большого Норильска торговых павильонов, кафе и детских игровых площадок. Контролировать летнюю торговлю будут надзорные органы.
Уличная торговля, летние кафе и детские площадки будут радовать северян по 30 сентября включительно. Установка павильонов, летних кафе и детских площадок регламентируется правилами благоустройства, которые определяют внешний облик сезонных объектов и их месторасположение. На территории действует регламент по согласованию эскизных проектов контролирующим органом – управлением по градостроительству и землепользованию. Если предприниматель хочет установить на улице торговый павильон, он должен для согласования обратиться в управление с эскизом павильона, кафе или детской площадки и заявлением, написанным по установленной форме.
«В пятницу, 7 июня, мы провели мониторинг сезонных павильонов, который показал, что на территории Норильска на данный момент работает 30 палаток по продаже плодоовощной продукции. В прошлом году летняя торговля велась на 52 сезонных объектах, среди них 48 палаток по торговле овощами и фруктами, два летних кафе и две детские игровые площадки. Этим летом мы ожидаем, что работать будет примерно столько же летних объектов. Такая тенденция сохраняется уже на протяжении длительного периода», – рассказала Елена Медведюк, директор управления потребительского рынка и услуг.
К павильонам предъявляется ряд требований. Так, палатка должна быть размером не менее три на четыре метра, соответствовать утвержденному колористическому решению. Например, для павильонов площадью от четырех до восьми квадратных метров предлагаются следующие оттенки: мраморный с сильными оттенками платины и бежевого в сочетании с оливково-коричневым; бирюзово-белый с бутылочно-зеленым; желтый крем и шоколадно-коричневый. Также допускаются сочетания оттенка «сладкий крем» с сепия-коричневым или абрикосовый крем и черно-красный.
Расстояние от павильона до границ земельного участка, который находится в собственности или предоставлен под временное пользование, должен быть не менее одного метра.
«Объекты общественного питания – летние кафе должны быть оборудованы туалетной кабиной. Находиться она должна в шаговой доступности от кафе и на расстоянии не менее 20 метров до жилых домов. Санитарное состояние летних кафе контролирует Роспотребнадзор. Предприниматели также должны соблюдать санитарные нормы и правила, не допускать складирование мусора и тары на территории кафе и прилегающей территории, торговать качественной продукцией и не допускать торговли просроченным товаром. Также в кафе должна находиться информация о качестве реализуемых продуктов, сроках хранения, изготовления и производства.
У продавцов кафе и торговых павильонов должна быть в наличии санитарная книжка, форменная одежда, головной убор и бейдж. В торговых точках должны быть в наличии средства личной гигиены – мыло или другие моющие средства, обеззараживающие санитарные средства или рукомойник. Обязательно наличие урн для мусора. Мусор должен своевременно вывозиться. Складирование тары возле палаток не допускается», – пояснила Елена Медведюк.
С 1 июня по 30 сентября уличную торговлю контролируют надзорные организации. Среди наиболее распространенных нарушений: продажа продуктов с истекшим сроком годности или несоответствие сантребованиям при продаже, например, бахчевых культур, когда на прилавках можно увидеть половинку арбуза или дыни. Надрезы на бахчевых культурах не допускаются. Также специалисты УПРиУ и управления по градостроительству и землепользованию сталкивались с самовольной установкой торговых павильонов и несоответствием палаток цветовому решению.
«В этом году действует порядок по демонтажу, перемещению и хранению самовольно установленных сезонных торговых точек. Мы регулярно сталкиваемся с тем, что некоторые недобросовестные предприниматели самовольно устанавливают палатки в несогласованных местах. Таких бизнесменов будут штрафовать», – пояснила директор УПРиУ.
Что касается соблюдения требований по колористике, то на этой неделе в управлении городского хозяйства пройдет встреча собственников плодоовощных павильонов и летних кафе со специалистами УПРиУ и управления по градостроительству и землепользованию, чтобы донести до них концепцию колористического решения, которое предприниматели должны использовать в своих торговых павильонах. За нарушение цветовой гаммы предусмотрена административная ответственность вплоть до прекращения деятельности предпринимателем.
«Добавлю, что многие предприниматели уже везут новое оборудование, и этим летом мы на улицах города увидим палатки нового образца, соответствующие предъявляемым требованиям по благоустройству», – резюмировала Елена Медведюк.
За ценами на сезонные овощи и фрукты будет следить управление потребительского рынка и услуг, но сообщать о неожиданном росте стоимости можно и в прокуратуру. Кроме того, потребитель, заботясь о своем здоровье, имеет право спросить у продавца летнего кафе или плодоовощной палатки сертификаты о качестве на продукцию и его санитарную книжку, чтобы удостовериться, что он действительно прошел медицинское обследование.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, как с помощью питания сделать организм здоровее.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.