#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Современное пассажирское судно «Андрей Дубенский» – первый из двух теплоходов проекта А45-90.2 для красноярского речного флота – готовится к спуску на воду. Это событие ожидается в 2024 году.
«Андрей Дубенский» – трехпалубное судно, предназначено для перевозки пассажиров на расстояние до пяти тысяч километров – строится на Средне-Невском заводе в Санкт-Петербурге. Предприятие входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

О готовности теплохода к спуску на воду рассказали в эфире программы «Россия: XXI век. Промышленность» в Telegram-канале ОСК. Начальник цеха №3 Алексей Титов прокомментировал актуальную ситуацию с выполнением заказа:
«Слева от меня стоит уже практически полностью сформированный корпус с настройками, в ближайшее время мы будем спускать его на воду».
Ближайшее время – это весенне-летний сезон 2024 года, уточняет издание «Дела».
Для второго теплохода – «Виктор Астафьев» продолжается формирование корпуса. Длина каждого судна составит 98,2 метра, ширина – 14,6 метра. Они будут вмещать по 245 пассажиров и 41 члена экипажа. На борту расположится 71 каюта, включая одну двухместную для маломобильных пассажиров и семь жилых помещений класса люкс. Будет работать ресторан, тренажерный комплекс с сауной, кафе-бар, а между тремя палубами предусмотрены лифты.
Теплоходы смогут следовать по Енисею с максимальной скоростью в 25 километров в час, они будут оснащены станциями спутниковой связи и Wi-Fi, рассчитаны на 15 суток автономного плавания (с учетом запасов провизии и воды). До причалов пассажиры будут добираться при помощи быстроходных катеров, размещенных на судах.
Новые теплоходы будут возить пассажиров из Красноярска в Дудинку и обратно. Сейчас на этом маршруте протяженностью 1992 километра работают трехпалубные суда «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», построенные почти 70 лет назад. Они выработали свой ресурс и нуждаются в замене.
В начале строительства новых пассажирских теплоходов планировалось, что «Андрей Дубенский» придет в Красноярск в августе 2023 года, а «Виктор Астафьев» – в 2024-м. Но после изменения внешнеэкономической ситуации судостроителям пришлось принимать компромиссные решения при поставках судового оборудования и комплектующих. Поэтому сроки завершения строительства оказались сдвинуты. Тем не менее пока все находится в рамках контрактов.
Издание «Дела» со ссылкой на Центр транспортной логистики Красноярского края сообщает, что теплоходы должны быть поставлены для регионального речного флота в 2024 и 2025 годах соответственно.
Ранее «Северный город» рассказывал, как дудинские портовики отработали в летнюю речную и морскую навигацию. За пять месяцев грузооборот Заполярного транспортного филиала составил почти 2,7 миллиона тонн.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.