#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Два года российский режиссер, генеральный продюсер «Первого документального кинотоварищества» Александр Замыслов составляет «кинокартотеку» уникальных отечественных театров.
В Норильске съемочная группа «Первого документального товарищества» побывала перед началом XI Лаборатории современной драматургии, в апреле этого года. В это время художник Дамир Муратов работал над своей выставкой, которой должна была открыться «Полярка». Его высказывание о том, что в городе, заметаемом снегом, – «рай для парейдолии», то есть для оптических иллюзий, стало названием фильма о Норильском Заполярном театре драмы имени Вл. Маяковского.
В «Рае для парейдоликов» самый северный театр представлен глазами его режиссеров, сотрудников цехов, от работы которых приходят в восторг все приглашенные постановщики. Актеры в кадре появляются на сцене или все в тех же цехах. Так, Сергея Ребрия снимают во время примерки костюма тогда еще только готовящегося спектакля «На всякого мудреца довольно простоты». Еще один артист – Ярослав Сурженко – на протяжении всего фильма проводит по театру экскурсию для школьников. Вероятно, для авторов было важно, что коренной норильчанин после окончания Высшего театрального училища имени Щепкина при Малом театре вернулся в родной город. Сам Ярослав не скрывает, что хотел бы работать в столичном театре и сниматься в кино, и считает, что норильский бэкграунд ему в этом поможет.
Заслуженный артист России Сергей Ребрий, когда зашла речь об отъезде коренной норильчанки, заведующей пошивочным цехом Ларисы Сидельниковой, заметил, что уезжать на материк, конечно, надо, но он боится, что будет скучать без театра. Наверняка у тех, кто будет смотреть фильм, при этих словах дрогнет сердце: норильчане не представляют свой театр без Сергея Ребрия…
Главный режиссер Норильской драмы Анна Бабанова в фильме представлена одним из первых своих спектаклей – постановкой 2016 года «Жди меня… И я вернусь», в которой режиссеру особенно дорог образ заключенного Норильлага астрофизика Николая Козырева. В финале спектакля обреченные на смерть люди с помощью самодельных «козыревских зеркал» надеются вернуться… Главный режиссер вспоминает еще одну знаковую работу – «Сказки Белой земли» кукольника с мировым именем Евгения Ибрагимова и художника Дамира Муратова. Этот спектакль, по ее словам, делает репертуар разнообразнее в жанровом отношении.
Единственный в городе профессиональный театр стремится быть разножанровым и востребованным. Режиссер Тимур Файрузов, только что выпустивший инклюзивный мюзикл «Белый шум», с удовольствием рассказал на камеру о работе с особенными детьми, которые также стали героями фильма.
О том, что Норильский Заполярный является порталом во времени, где можно увидеть прошлое, настоящее и будущее, в финале очень доказательно поведала руководитель литературно-драматургической части театра Лада Шебеко. Такой конец свидетельствует о том, что авторы выбрали для истории о самом северном правильное название.
Ранее «Северный город» сообщал о том, что Норильская драма вошла в топ-18 лучших театров Сибири.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.